Цель – развитие! Кто и как создаёт творческую среду для обучения и воспитания

Цель – развитие! Кто и как создаёт творческую среду для обучения и воспитания

Каждый ребенок уникален, а детское творчество многогранно. Рисунки, поделки, пение, танцы, техническое конструирование и даже научные изобретения – проявлениям удивительных способностей детей нет числа. 

Однако творческая личность может сформироваться только в творческой образовательной среде. Поэтому наша задача – создать такую среду на всех уровнях образования. Ее основополагающий принцип – индивидуальное развитие каждого ребенка. И многое в этом направлении уже сделано. Например, отлично себя зарекомендовали региональные «Навигаторы дополнительного образования», собравшие вместе более миллиона дополнительных общеразвивающих программ практически на любой вкус.

Не менее важно и другое. Творческую атмосферу на уроке создает современный креативный педагог – учитель, способный развивать в своих учениках любознательность и тягу к новым знаниям. План подготовки таких специалистов уже готов: мы разработали его совместно с педагогическими университетами, опираясь при этом на мнение самих учителей. В каждом из 33 университетов уже запущены межфакультетские технопарки универсальных педагогических компетенций: на этих площадках создается уникальная среда для профессионального развития учителей.

С этого года у учителей появились помощники – советники директоров школ по воспитанию. Их главная задача – найти особый подход к современным школьникам и сделать внеурочные часы по-настоящему яркими, насыщенными и незабываемыми. Пока этот проект запущен в десяти пилотных регионах. Но вскоре он распространится и на всю страну.

Каковы наши следующие шаги? Прежде всего, расширить  базу дополнительного образования непосредственно в школах. Количество мест в школьных кружках и секциях уже превысило девятьсот тысяч. И нет сомнений, что вместе с новыми технопарками «Кванториум», домами научной коллаборации, центрами цифрового образования детей «IT-куб» и региональными центрами выявления, поддержки и развития способностей и талантов эти площадки обеспечат широкий простор для творческого самовыражения детей. 

Мы уже видим огромный интерес ребят к таким проектам, как технопарки «Кванториум», где встречаются наука, технологии и художественное творчество, открытые онлайн-уроки «Шоу профессий» или профориентационная акция «Билет в будущее». Только в прошлом году онлайн-уроки о таких направлениях, как «Ландшафтный дизайнер» и «Кулинарное дело», посмотрели свыше 7 млн детей, а более 150 тысяч школьников приняли участие в профессиональных пробах. Так прямо сейчас, на наших глазах, формируется уникальное сообщество педагогов-навигаторов, которые не просто учат ребят, а помогают им определиться с будущим, выбрать профессию. 

Заметно расширились возможности самореализации для ребят, решивших связать свой профессиональный путь с креативными индустриями. Открыто обучение  более чем по 40 специальностям и профессиям СПО данной направленности. Набирает обороты  ежегодный национальный открытый чемпионат творческих компетенций «ArtMasters»: если в прошлом году он проходил по восьми популярным компетенциям, включая «Гейм-дизайнер», «Клипмейкер», «Композитор популярной музыки», «Саунд-дизайнер», «Сценарист» или «Художник-аниматор», то сейчас их число увеличилось до десяти. 

Вся наша работа в рамках нацпроекта «Образование» направлена на достижение единой цели – создание условий для раскрытия талантов каждого ребенка. Подчеркну: каждого, включая тех, кто сталкивается с трудностями в обучении. Именно это обеспечит нашей стране заслуженное мировое лидерство в сфере школьного образования. 

Источник: ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ "Вестник образования"