В соответствии с планом работы Центра диагностики и консультирования отдела образования администрации Красночетайского района на 2020-2021 учебный год в целях повышения профессионального уровня учителей, работающих с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), проделана определенная работа.
Так, сделан мониторинг обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) общеобразовательных организаций района. Анализ свидетельствует, что из 1317 обучающихся общеобразовательных организаций района 1307 детей обучаются в обычных классах. Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов составляет 52 человека. Из них 43 ребенка обучаются в обычных классах, 1 ребенок обучается в группе. Индивидуальное обучение на дому и дистанционное обучение проходят 8 обучающихся района, они имеют тяжелые и множественные нарушения развития. Из общего количества детей с ТМНР в 1 классе обучаются 3 детей, во 2 классе-1 ребенок, в 3 классе - 4 обучающихся.
24 ноября 2020 года по инициативе Центра диагностики и консультирования организовано дистанционное (через Skyre) заседание учителей, работающих с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Данное заседание проведено по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса обучающихся с ТМНР». На данном мероприятии приняли участие представители МБОУ «Большеатменская СОШ», МБОУ «Новоатайская СОШ», МАОУ «Красночетайская СОШ» , МБОУ «Мижеркасинская ООШ» , кроме МБОУ «Атнарская СОШ».
В соответствии с повесткой дня заседания были организованы выступления по проблемам: «Организация учебного процесса детей с ТМНР» (Савельева А.Н.), «Современные подходы к организация учебно-воспитательного процесса детей с ТМНР» (Дагакова А.С.).«Психолого – педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Савельева А Н.).В содержании презентаций освещены вопросы организации Центральной психолого-педагогической комиссии таких детей, методического и нормативно-правового обеспечения учебного процесса детей с ОВЗ, оказания психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей с ТМНР. В заключительной части мероприятия обсуждены частные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТМНР.