В целях повышения эффективности мер по противодействию мошенническим операциям в отношении физических и юридических лиц, Банк на постоянной основе проводит анализ потенциальных и реализованных рисков, на основании которого усиливает меры защиты с учетом новых угроз. В том числе большое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности операций, проводимых по банковским картам с использованием сервисов дистанционного обслуживания. Для выявления подозрительных операций по банковским картам в каналах дистанционного банковского обслуживания используются системы фрод-мониторинга, которые предназначены для «интеллектуальной оценки» банковских транзакций в режиме online. Фильтрация осуществляется с учетом анализа действий Клиента на основе более 1 тыс. различных параметров операции, и в зависимости от скоринг-оценки транзакции принимается решение о проведении операции, ее приостановлении или необходимости направления на дополнительную проверку. Анализ имеющейся в Банке информации свидетельствует, что более 90% фактов хищения денежных средств со счетов граждан происходит с использованием методов социальной инженерии, которое основано на доверии граждан к звонкам или уведомлениям (SMS, MMS, через мессенджеры), поступающим от преступников на мобильные устройства. При этом, 87% всех фактов социальной инженерии - «самопереводы» граждан под влиянием мошенников. В настоящее время система фрод-мониторинга Банка анализирует около 200 млн. операций в сутки. Только за 9 месяцев 2019г предотвращено хищений на общую сумму более 25 млрд руб. со счетов физических лиц и на сумму более 410 млн руб. со счетов юридических лиц. По Чувашской Республике ежемесячно в среднем предотвращается около 600 попыток мошенничества на сумму более 15 млн. рублей. Чтобы обезопасить жителей Чувашской Республики от мошеннических действий с использованием методов социальной инженерии, Чувашское отделение ПАО Сбербанк только за последний месяц реализовало следующие мероприятия:
Таким образом ПАО Сбербанк очень серьезно относится к обеспечению безопасности своих клиентов и на регулярной основе реализует комплекс мер, направленных на повышение уровня финансовой грамотности региона. |