По рекомендациям Центра диагностики и консультирования отдела образования администрации Красночетайского района в сентябре 2019 года в первых классах общеобразовательных организаций проводится мониторинг по изучению готовности первоклассников к обучению в школе. С содержанием тестовых методик для изучения познавательной сферы первоклассников педагоги ознакомились на семинаре «Организация и проведение муниципальной ПМПК. Работа школьных ПМП консилиумов» в мае 2019 года. До них доведен бумажный вариант методик для каждого учащегося.
Классные руководители первых классов при обследовании готовности первоклассников используют четыре методики («Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первый звук»), анкеты для родителей, учителей и медицинских работников («Карта первоклассника»).
Целью проведения обследования первоклассников на предмет готовности к обучению в школе является получение информации о сформированности познавательной сферы детей, их индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья и других факторах, позволяющей осуществлять индивидуальную работу с каждым первоклассником.
Данные обследования могут быть использованы в качестве основы для оценки динамики образовательных достижений учащихся начальной школы. Методика оценки готовности первоклассников к обучению в школе, разработанная в Институте содержания и методов обучения РАО, адресована учителю.
Проводит анкетирование классный руководитель 1 класса. Именно ему нужны эти результаты для того, чтобы :
1) узнать детей, которые к нему пришли, понять сильные и слабые стороны их подготовки;
2) понять, кого из учеников и как нужно поддержать на этапе вхождения в школьную жизнь, чтобы ребенок благополучно адаптировался к школе;
3) выстроить взаимодействие с родителями, чьи оценки и взгляды на задачи школы и адаптацию к школьному обучению могут резко отличаться;
4) увидеть самому и показать администрации школы стартовый уровень подготовки своего класса и тот вклад в их развитие, который вносит педагог;
5) увидеть и показать результаты своего труда, соответствующие требованиям нового ФГОС: прежде всего динамику образовательных результатов (которую без диагностики стартового уровня невозможно оценить), причем не только в познавательной сфере, но и в других универсальных учебных действиях.