В центре диагностики и консультирования состоялся круглый стол с работниками дошкольного образования

… Абсолютно уверена, в мире, живущем по принципу «У сильного всегда бессильный виноват», нет смысла БОРОТЬСЯ против насилия, ибо в таком случае последнее увеличивается в двукратном  размере, а, наоборот, необходимо  УМНОЖИТЬ  добро, любовь, чтобы растворить во втором первое…

Жаль, что человеку  проще передать долю агрессии, полученную в социуме,  ближайшему соседу, чем  «погасить» его в себе.

Ретранслировать (не отдавать другим) отрицательные эмоции удается только людям высокого нравственного уровня и духовной силы.

Специалисты в области психологии доказывают, что культуре поведения надо учиться, причем с малых лет.  Без  навыков  понимания, принятия всего  спектра положительных или отрицательных эмоций   невозможно воспитывать высоконравственную личность.

Очередное районное мероприятие «Детская агрессия, причины и способы коррекции», которое прошло 13 ноября в Центре диагностики и  консультирования, как раз было посвящено проблемам преодоления агрессивного поведения детей и подростков.

За круглым столом с работниками дошкольного образования  удалось организовать увлеченный разговор о том, как противостоять групповому насилию (буллингу) в школьной и профессиональной среде, какие методы снятия стресса использовать в повседневной жизни, как актуализировать педагогику сотрудничества в своей практике.

Педагог-психолог Надежда Печникова  поделилась положительным опытом работы по коррекции агрессивного поведения дошкольников, указала на методики его диагностики, перечислила  интересные приемы создания положительной атмосферы в учебно-воспитательном процессе  дошкольного учреждения.

В заключительной части семинара рассмотрена конкретная методика развития эмоционального интеллекта детей. Издательство «Просвещение» выпустило серию учебно-методических комплектов  и программ под названием «Академия Монсиков» (авт. Шиманская А.А., Огородник О.Я) для использования в работе  воспитателей и родителей.

Увлекательные занятия  по базовым курсам «Краски эмоций», работа с  рабочими тетрадями по персональным заданиям позволяют развивать эмоциональную сферу дошкольников по восходящей линии: «Я чувствую», «Я хочу», «Я знаю», «Я могу»,  «Я делаю».

Уникальность и новизна данной методики заключается в том, что  указанные пять этапов образовательной деятельности  учат детей принять, осознавать присущие всем людям чувства и эмоции, позитивно САМООРГАНИЗОВАТЬ себя в коллективе.

В ходе практикума участникам семинара продемонстрирован дидактический и раздаточный материал, находящийся в рабочих тетрадях данного курса. Здесь Монсик Миротворец последовательно указывал малышу: как справиться с гневом, с помощью каких упражнений успокоить себя, как построить «ловушку» для злости, какие дыхательные упражнения помогают снять агрессию.

… Хочется верить , что МИРОТВОЦЫ «живут» не только в детских книгах с  Монсиками , но и в реальной жизни…

Заведующий Центром диагностики и консультирования А.Н.Савельева