… Абсолютно уверена, в мире, живущем по принципу «У сильного всегда бессильный виноват», нет смысла БОРОТЬСЯ против насилия, ибо в таком случае последнее увеличивается в двукратном размере, а, наоборот, необходимо УМНОЖИТЬ добро, любовь, чтобы растворить во втором первое…
Жаль, что человеку проще передать долю агрессии, полученную в социуме, ближайшему соседу, чем «погасить» его в себе.
Ретранслировать (не отдавать другим) отрицательные эмоции удается только людям высокого нравственного уровня и духовной силы.
Специалисты в области психологии доказывают, что культуре поведения надо учиться, причем с малых лет. Без навыков понимания, принятия всего спектра положительных или отрицательных эмоций невозможно воспитывать высоконравственную личность.
Очередное районное мероприятие «Детская агрессия, причины и способы коррекции», которое прошло 13 ноября в Центре диагностики и консультирования, как раз было посвящено проблемам преодоления агрессивного поведения детей и подростков.
За круглым столом с работниками дошкольного образования удалось организовать увлеченный разговор о том, как противостоять групповому насилию (буллингу) в школьной и профессиональной среде, какие методы снятия стресса использовать в повседневной жизни, как актуализировать педагогику сотрудничества в своей практике.
Педагог-психолог Надежда Печникова поделилась положительным опытом работы по коррекции агрессивного поведения дошкольников, указала на методики его диагностики, перечислила интересные приемы создания положительной атмосферы в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.
В заключительной части семинара рассмотрена конкретная методика развития эмоционального интеллекта детей. Издательство «Просвещение» выпустило серию учебно-методических комплектов и программ под названием «Академия Монсиков» (авт. Шиманская А.А., Огородник О.Я) для использования в работе воспитателей и родителей.
Увлекательные занятия по базовым курсам «Краски эмоций», работа с рабочими тетрадями по персональным заданиям позволяют развивать эмоциональную сферу дошкольников по восходящей линии: «Я чувствую», «Я хочу», «Я знаю», «Я могу», «Я делаю».
Уникальность и новизна данной методики заключается в том, что указанные пять этапов образовательной деятельности учат детей принять, осознавать присущие всем людям чувства и эмоции, позитивно САМООРГАНИЗОВАТЬ себя в коллективе.
В ходе практикума участникам семинара продемонстрирован дидактический и раздаточный материал, находящийся в рабочих тетрадях данного курса. Здесь Монсик Миротворец последовательно указывал малышу: как справиться с гневом, с помощью каких упражнений успокоить себя, как построить «ловушку» для злости, какие дыхательные упражнения помогают снять агрессию.
… Хочется верить , что МИРОТВОЦЫ «живут» не только в детских книгах с Монсиками , но и в реальной жизни…
Заведующий Центром диагностики и консультирования А.Н.Савельева