Круглый стол, посвященный инклюзивному образованию

Несмотря на нелетную погоду, сегодня, 23 октября 2018 года,  многие представители  общеобразовательных организаций  стали активными участниками круглого стола «Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся,  испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», который проходил в стенах МАОУ «Красночетайская СОШ».

Главный специалист-эксперт отдела образования Валентина Максимова ознакомила гостей результатами  мониторинга  детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в общеобразовательных организациях района.

 Заведующий Центром диагностики и консультирования Алевтина Савельева затронула актуальные вопросы  деятельности ПМПК в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.

 Заместитель директора  по УВР МАОУ «Красночетайская СОШ» Татяна Альгешкина поделилась опытом  работы по обучению  детей с ОВЗ в своей школе.

 А педагог-психолог данной школы Светлана Данилова рассказала о преимуществах сенсорной комнаты в работе с детьми, испытывающими проблемы в поведении и обучении, демонстрировала оборудования этой  комнаты.

 Специалисты сопровождения дошкольных образовательных организаций учитель-логопед Наталья Шорникова  (МБДОУ «Солнышко») педагог-психолог Надежда Печникова (МБДОУ «Рябинушка») акцентировали свое внимание на психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении детей, которые испытывают проблемы  в освоении программы дошкольного образования.

  Заключительное выступление учителя начальных классов МАОУ «Красночетайская СОШ» Надежды Хохловой по теме «Коррекционно-развивающая работа  в массовой школе средствами  музыки и ритмики. Танцующий класс» помог всем участникам круглого стола расслабиться: педагог обучила гостей танцевальным движениям. 

  За круглым столом все  собравшиеся гости имели возможность  высказать свое мнение  о проблемах обучения детей-инвалидов. Все были едины в  одном: такие встречи нужны педагогам, сопровождающим детей с особыми образовательными потребностями. Овладение нормативно-правовыми и научно-методическими ресурсами  инклюзивного образования облегчает процесс организации образования  таких детей.

 Только работа в сотрудничестве, межведомственном взаимодействии дает положительные результаты.