Несмотря на нелетную погоду, сегодня, 23 октября 2018 года, многие представители общеобразовательных организаций стали активными участниками круглого стола «Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», который проходил в стенах МАОУ «Красночетайская СОШ».
Главный специалист-эксперт отдела образования Валентина Максимова ознакомила гостей результатами мониторинга детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в общеобразовательных организациях района.
Заведующий Центром диагностики и консультирования Алевтина Савельева затронула актуальные вопросы деятельности ПМПК в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Заместитель директора по УВР МАОУ «Красночетайская СОШ» Татяна Альгешкина поделилась опытом работы по обучению детей с ОВЗ в своей школе.
А педагог-психолог данной школы Светлана Данилова рассказала о преимуществах сенсорной комнаты в работе с детьми, испытывающими проблемы в поведении и обучении, демонстрировала оборудования этой комнаты.
Специалисты сопровождения дошкольных образовательных организаций учитель-логопед Наталья Шорникова (МБДОУ «Солнышко») педагог-психолог Надежда Печникова (МБДОУ «Рябинушка») акцентировали свое внимание на психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении детей, которые испытывают проблемы в освоении программы дошкольного образования.
Заключительное выступление учителя начальных классов МАОУ «Красночетайская СОШ» Надежды Хохловой по теме «Коррекционно-развивающая работа в массовой школе средствами музыки и ритмики. Танцующий класс» помог всем участникам круглого стола расслабиться: педагог обучила гостей танцевальным движениям.
За круглым столом все собравшиеся гости имели возможность высказать свое мнение о проблемах обучения детей-инвалидов. Все были едины в одном: такие встречи нужны педагогам, сопровождающим детей с особыми образовательными потребностями. Овладение нормативно-правовыми и научно-методическими ресурсами инклюзивного образования облегчает процесс организации образования таких детей.
Только работа в сотрудничестве, межведомственном взаимодействии дает положительные результаты.