Сегодня в России отмечается одна из значимых дат – День дошкольного работника. Развитие системы дошкольного образования в Красночетайском районе направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Дошкольное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Система дошкольного образования Красночетайского района представлена 3 учреждениями дополнительного образования, 4 дошкольными организациями и 12 дошкольными группами в общеобразовательных организациях. Общая численность детей, воспитывающихся в них – 586 человек, что составляет 84,6% от общего количества детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет. Стоит отметить, что за последние годы полностью решен вопрос по охвату дошкольным образованием детей и очередности от 1,5 до 7 лет не имеется.
В детских садах района оказываются специализированные услуги по коррекции речевых нарушений у детей, а также проводится психологическая работа. В связи с введениемнового образовательного стандарта дошкольного образования, дошкольная образовательная услуга направлена на разностороннее развитие, обучение и воспитание детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования. Так, например, детский сад «Рябинушка» является одной из республиканских «пилотных площадок», участвующих в подготовке к введению ФГОС ДО в Чувашской Республике по апробации регионального содержательного инварианта.
Общедоступной формой повышения квалификации педагогических работников остаются методические объединения, на которых рассматриваются актуальные вопросы и проблемы, авторские программы и технологии. Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретическими и практическими знаниями осуществляется также через семинары, консультации, коллективные просмотры, прохождения ими курсов. Все это способствует существенному росту уровня профессиональной компетентности педагогов.