Умудренная жизненным опытом женщина- педагог, мой коллега по работе, в надежде поддержать учащегося своего класса, решила взять его на свое попечение.
На днях после душевной беседы о планах на будущее мы с кандидатом в приемные родители обсудили запланированные темы лекций «Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка», «Основные этапы адаптации ребенка, приходящего в семью», «Способы преодоления трудностей в адаптационный период», «Влияние семейных отношений на формирование личности и характер ребенка».
Многим приемным мамам некоторые вопросы, затрагиваемые на наших семинарах, уже знакомы. Они прошли путь воспитания на практике: поставили своих детей на ноги.
Несмотря на это, на своих занятиях с приемными родителями специалисты Центра диагностики и консультирования рассматривают наиболее значимые проблемы.
Это: психофизиологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей; возможные риски в адаптационный период; психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Только ситуация сотрудничества, взаимодоверия, создания успеха может растопить лед в сердце брошенного ребенка.
Только терпением, любовью и теплом можно возродить веру в дальнейший жизненный успех.
Заведующий Центром диагностики и консультирования А.Н.Савельева