Первый день (9.01.18) после долгих новогодних «каникул» для учителей начальных классов прошел плодотворно. Они были приглашены в Центр диагностики и консультирования на семинар «Изучение родного языка в начальных классах в свете требований ФГОС».
В соответствии с повесткой дня куратор научно-методической работы учителей начальных классов района Алевтина Савельева выступила по проблеме «О добровольном изучении чувашского языка: плюсы и минусы».
Она ознакомила приглашенных гостей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими изучение языков в общеобразовательных организациях республики и Российской Федерации.
В ее выступлении красной нитью проходила тема сохранения и укрепление национальной культуры и традиций чувашского народа.
Все присутствующие очень хорошо понимали роль учителя начальных классов в привитии любви к материнскому языку.
Попытка не подорвать позиции второго государственного языка привели к введению нового предмета как государственный язык.
Те участники образовательного процесса, которые выбрали в качестве основного языка преподавания русский, на уроках государственного языка могут изучить чувашский язык хотя бы на элементарном уровне.
Анализ процедуры сбора заявлений от родителей о выборе родного языка свидетельствует, что основная часть претендентов нашего района хотят изучить родной (чувашский) язык на уровне программы национальной школы.
Безотметочное обучение государственного языка и минимизация домашних заданий облегчит процесс изучения чувашского языка теми учащимися, для которых данный язык является не родным.
По вопросу планирования уроков по новому предмету выступила учитель начальных классов МБОУ «Волкова Е.Н.
Заключительная часть семинара посвящена итогам курсов. Так, учителя Лариса Абакумова (МБОУ «Питеркинская СОШ»), Вера Нагорова (МБОУ «Хозанкинская ООШ»), участники республиканской научно-практической конференции «Качество образования в начальной школе: достижения, проблемы, перспективы», с удовольствием поделились со своими методическими находками перед своими коллегами.
А об итогах республиканского семинара «Актуальные вопросы обучения детей с выраженными интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития в общеобразовательной среде» рассказали Тамара Кочеганова (МБОУ «Атнарская СОШ»), Светлана Дагакова ( МБОУ «Большеатменская СОШ»).
Рассказы об организации обучения детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой развития заинтересовали участников встречи.
В завершающей части семинара ее инициатор, заведующий Центром диагностики и консультирования, ознакомила гостей с процедурой организации муниципального этапа олимпиад по родному языку и литературе среди учащихся 4 класса общеобразовательных организаций района.