Первый день комиссии первоклассников

Тринадцать «принцесс» и три «мушкетера»   из Атнарского сельского поселения  посетили сегодня,15 мая 2017 года, муниципальную психолого-медико–педагогическую комиссию будущих первоклассников. 

Члены комиссии и   учительница очень довольны с результатами комиссии: все дети готовы к обучению в школе.

Учитель – логопед Светлана Ярайкина с удовольствием констатирует факт, в этом году число детей с нарушением речи заметно уменьшилось: таких детей  в  этой группе только  трое.

 Заведующий Центром диагностики и консультирования Алевтина Савельева указала на то, что будущие первоклассники МБОУ «Атнарская СОШ» имеют хорошие интеллектуальные возможности.  Два дошкольника  получили оценку «высокий уровень интеллектуального развития»,  у восьмерых -  «уровень развития выше среднего», шестеро дошкольников показали   «средний уровень развития».

 Несмотря на хорошую подготовку к обучению в школе, специалисты  муниципальной психолого-медико - педагогической комиссии высказали  ряд рекомендаций специалистам, сопровождающим  первоклассников Атнарского сельского поселения в 2017-2018 учебном году.

 Так, заведующий ЦДК, председатель  муниципальной ПМПК Алевтина Савельева посоветовала молодой учительнице (особенно в период подготовки и адаптации детей к школе) организовать систему коррекционно-развивающих занятий для  снятия  школьной тревожности,  повышения школьной мотивации и   развития волевой сферы.

    «В  активизации познавательной деятельности особая роль  отводится  речевым (имитационным, орфоэпическим, хоровым)  упражнениям, проводимым под музыкальным  сопровождением.

 На  интенсивный учебный процесс  помогают мобилизовать такие приемы: физкультминутки,   использование детского фольклора, декламация стихов,  сюжетно-ролевые игры. Без  активных приемов умственного стимулирования невозможно преодолевать сложную умственную нагрузку»,-  считает руководитель психологической службы.

 Педагог-психолог Надежда Печникова   родителям  нынешних первоклассников предлагает  развивать уверенность, навыки коммуникации у своих детей. Последнее достигается с помощью приемов и методов педагогики поддержки и позитивного общения.

  «Ребенок становится раскрепощенным и смелым только в том случае, когда чаще слышит в свой адрес  похвалу и поощрение. Родители должны научиться создавать ситуацию успеха для своего ребенка»,- говорит член комиссии.

    По мнению учителя – логопеда  Светланы Ярайкиной, появление   молодого специалиста начального образования Татьяны  Вазиковой в стенах Атнарской средней школы ( пока еще студента педагогического университета) для будущих первоклассников – дополнительный стимул для учебы. Она так и говорит : «Молодые полны энергии и оптимизма. Дети тянутся к молодым специалистам».

  Да и сама будущий педагог заинтересована в результатах  учащихся будущего класса. Поэтому  с огромным интересом наблюдала  за  ответами подопечных.

  Другой член комиссии, педагог-психолог Елена Емельянова тоже включилась в беседу за круглым столом. Она порекомендовала молодой учительнице держать тесную связь с воспитательницей дошкольного учреждения, где обучаются нынешние  дошколята, с тем , чтобы узнать больше  об особенностях характера каждого первоклассника.

  Первый день комиссии прошел плодотворно…