Тринадцать «принцесс» и три «мушкетера» из Атнарского сельского поселения посетили сегодня,15 мая 2017 года, муниципальную психолого-медико–педагогическую комиссию будущих первоклассников.
Члены комиссии и учительница очень довольны с результатами комиссии: все дети готовы к обучению в школе.
Учитель – логопед Светлана Ярайкина с удовольствием констатирует факт, в этом году число детей с нарушением речи заметно уменьшилось: таких детей в этой группе только трое.
Заведующий Центром диагностики и консультирования Алевтина Савельева указала на то, что будущие первоклассники МБОУ «Атнарская СОШ» имеют хорошие интеллектуальные возможности. Два дошкольника получили оценку «высокий уровень интеллектуального развития», у восьмерых - «уровень развития выше среднего», шестеро дошкольников показали «средний уровень развития».
Несмотря на хорошую подготовку к обучению в школе, специалисты муниципальной психолого-медико - педагогической комиссии высказали ряд рекомендаций специалистам, сопровождающим первоклассников Атнарского сельского поселения в 2017-2018 учебном году.
Так, заведующий ЦДК, председатель муниципальной ПМПК Алевтина Савельева посоветовала молодой учительнице (особенно в период подготовки и адаптации детей к школе) организовать систему коррекционно-развивающих занятий для снятия школьной тревожности, повышения школьной мотивации и развития волевой сферы.
«В активизации познавательной деятельности особая роль отводится речевым (имитационным, орфоэпическим, хоровым) упражнениям, проводимым под музыкальным сопровождением.
На интенсивный учебный процесс помогают мобилизовать такие приемы: физкультминутки, использование детского фольклора, декламация стихов, сюжетно-ролевые игры. Без активных приемов умственного стимулирования невозможно преодолевать сложную умственную нагрузку»,- считает руководитель психологической службы.
Педагог-психолог Надежда Печникова родителям нынешних первоклассников предлагает развивать уверенность, навыки коммуникации у своих детей. Последнее достигается с помощью приемов и методов педагогики поддержки и позитивного общения.
«Ребенок становится раскрепощенным и смелым только в том случае, когда чаще слышит в свой адрес похвалу и поощрение. Родители должны научиться создавать ситуацию успеха для своего ребенка»,- говорит член комиссии.
По мнению учителя – логопеда Светланы Ярайкиной, появление молодого специалиста начального образования Татьяны Вазиковой в стенах Атнарской средней школы ( пока еще студента педагогического университета) для будущих первоклассников – дополнительный стимул для учебы. Она так и говорит : «Молодые полны энергии и оптимизма. Дети тянутся к молодым специалистам».
Да и сама будущий педагог заинтересована в результатах учащихся будущего класса. Поэтому с огромным интересом наблюдала за ответами подопечных.
Другой член комиссии, педагог-психолог Елена Емельянова тоже включилась в беседу за круглым столом. Она порекомендовала молодой учительнице держать тесную связь с воспитательницей дошкольного учреждения, где обучаются нынешние дошколята, с тем , чтобы узнать больше об особенностях характера каждого первоклассника.
Первый день комиссии прошел плодотворно…