Диагностика освоения образовательного стандарта во 2 классе

В связи с подведением Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики итогов второго года реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 25 по 29 мая 2013 года специалистами Центра диагностики и консультирования отдела образования у учащихся  2 классов общеобразовательных  учреждений Красночетайского района организована диагностика метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ.

В комплексную итоговую работу включены задания по таким предметам как: чтение, русский язык,  окружающий мир и математика. Основная цель проверочной работы – изучение навыков чтения, правописания, некоторых знаний морфологии, фонетики, природных объектов, чисел и величин. Так, в основную часть теста включены задания для проверки техники и осознанности чтения, задания для выборочного чтения, списывания, нахождения существительных и глаголов, классификации животных, выделения букв мягких согласных. С целью проверки знаний чисел и величин подобраны задания, связанные с соотнесением вопроса задачи и выражения для её решения, задания для проверки вычислительных навыков и сравнения величин.

В дополнительную часть включены задания для решения текстовой задачи с недостающими данными,  поиск информации для заполнения таблицы, запись числа цифрами, интерпретация текста, свободное высказывание, объяснение значения слова.

Количественный анализ результатов мониторинга метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ второклассниками  общеобразовательных учреждений района свидетельствует, что в диагностике приняли участие учащиеся всех обшеобразовательных учреждений района в количестве 113 человек.   Анализ показывает, что 109 учащихся освоили основные образовательные программы 2 класса, справились с заданиями тестов. 72 ученика (63,7%) справились  с заданиями на повышенном уровне, 41  (47%) – на высоком уровне.

Учащиеся 2  классов общеобразовательных учреждений района хорошо справились с заданиями основной и дополнительной части. Среднестатистические данные по району по 6 заданиям основной части составляет 6,46 балла из 9 возможных. По дополнительным  5 заданиям учащиеся 2 классов района справились на 5 баллов  из  9 возможных.

У учащихся 2 класса общеобразовательных  учреждений района  выработаны навыки чтения (среднестатистические данные по району - 69 слов в минуту), они  умеют ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. Значительная часть второклассников научились находить существительные и глаголы в предложении, различать мягкие согласные, могут произвести классификацию животных,  имеют навыки сравнения величин.

108 детей  (95,5 %) выполнили те или иные усложненные задания, 5 учащихся не могли справиться с заданиями дополнительной части. Так, значительная часть второклассников умеют объяснять значение слова; строить свободное высказывание на заданную тему; пояснять выбранное суждение; заполнять таблицу, используя информацию из исходного текста; записывать число с помощью цифр; интерпретировать и обобщать информацию; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее суждение из ряда предложенных.

100 учащихся (88,49 %) справились с заданиями основной части  на базовом уровне (набрали 5 и более баллов). 97 учащихся выполнили тесты самостоятельно, за что были поощрены 1 или 2 дополнительными баллами.

Анализ результатов мониторинга свидетельствует, что у незначительного количества учащихся обнаружены пробелы в знаниях по некоторым ключевым  темам. Так,  4 ученика  (3,5%) из 113 учащихся  не могли справиться с комплексной работой  на базовом уровне, 13 детей не  смогли справиться с заданиями основной части (5 баллов не набрали), хотя с заданиями дополнительной части они набрали больше 5 баллов. Некоторые затруднения учащиеся испытали  при cоотнесении вопроса задачи и выражения для её решения, в решении текстовой задачи с недостающими данными. В число тех учащихся, которые не смогли справиться с комплексными заданиями по основным предметам  вошли  труднообучаемые учащиеся, имеющие показания для обучения в вспомогательных  (коррекционных) школах по программам  7 или 8 вида.

Итоги диагностики метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений Красночетайского района за 2012-2013 учебный год  будут  обсуждаться  на августовских совещаниях и конференциях, занятиях районной ассоциации учителей начальных классов в новом учебном году.