Театр начинается с вешалки, или Учителя-факелы…

«Великая цель образования –

это не знания, а действия» Герберт Спенсер

«Нельзя чему-нибудь  научить человека,

можно только помочь  ему обнаружить это внутри себя» Г. Галилей

«Научиться играть на флейте можно только,

играя самому» Сократ

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь» Плутарх

«Учитель должен быть рельсами,

по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны,

получая от них только направление

свободного движения» Л.С. Выгодский 

 

Бытующее  мнение  о том, что учащиеся отдаленных малокомплектных школ имеют  более низкий уровень  развития, чем   городские их  сверстники, полностью опровергли школьники МБОУ «Баймашкинская НШ-ДС», где 23 апреля 2013 года состоялось занятие ассоциации учителей начальных классов района. 

Организаторы  данного  мероприятия   Алина Канцелярова  и Елена Ельмова, придерживаясь  афоризма, что любой театр  начинается с вешалки, тщательно продумали все детали предстоящей  встречи. Это и  приветствие гостей в школьном коридоре, организация   праздничного чаепития, выставки уникальных  детских поделок,  подготовка  содержательного буклета с программой мероприятия, организация  вкусного обеда и т.д.

Иногда многие не придают таким «мелочам» значения. Но именно они  «работают» и показывают  уровень   общей культуры организаторов.

Сколько души и огня было в  приветственных стихах учащихся  Баймашкинской начальной школы! Как неожиданно приятно было получать  гостям белые розы с рук самих  мастеров!

А сколько открытий было на показательных уроках!   Алина Канцелярова демонстрировала высокий уровень владения технологией проблемно-диалогического обучения на уроке  русского языка в 3 классе. Содержание  ее урока полностью соответствовало  не только теме данного семинара «Деятельностный подход в преподавании в начальных классах», но требованиям сегодняшнего времени.  Урок-исследование по теме «Знакомство со сложными предложениями» удивил всех гостей своей цельной, стройной структурой, многообразием приемов работы, высоким уровнем познавательного интереса и коммуникативной активностью обучающихся. Несмотря на малочисленное количество детей в классе (их только 6!), они владели прекрасными навыками говорения, могли ясно аргументировать свою точку зрения, делали обоснованные выводы в процессе выполнения учебной задачи.  Подопечные Алины Ивановны имеют  опережающие  знания в  области морфологии,  синтаксиса,   пунктуации.

Члены ассоциации  признали опыт работы Алины Канцеляровой  передовым, особенно  в нынешнее время, когда педагоги начального звена реализуют  федеральный  государственный стандарт.

На уроке чувашского языка в 4 классе «Правописание глаголов настоящего времени» Елена Ельмова показала положительный опыт работы по развитию  устной речи учащихся, совершенствованию навыков правописания глагола.  Урок обогащен содержательными сочинениями учащихся, произведениями из  чувашского фольклора, дистанционной экскурсией - презентацией «Красные Четаи».  Педагог  строит учебный процесс на принципах сотрудничества с учащимися.

Заключительная часть заседания посвящена раскрытию темы «Деятельностный подход в преподавании в начальных классах», анализу открытых уроков, обмену мнениями.

В конце семинара все его  участники получили информацию о работе муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии  будущих первоклассников, поступающих в школы в 2013-2014 учебном году, объявлен график прохождения комиссии, ее состав. Также даны методические рекомендации по организации  курса подготовки будущих первоклассников к обучению в школе, психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья. Групповая консультация по вышеуказанным вопросам организована инициатором заседания - заведующим Центром диагностики и консультирования Алевтиной Савельевой.

В качестве эпиграфа ко всем своим мероприятиям  учителя выбрали слова великих мыслителей и ученых, которые процитированы в заголовке  данной статьи.  Один из высказываний  «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» (Плутарх) как никогда точно характеризует организаторов данного мероприятия.    Спасибо Богу, что  среди нас еще есть учителя-факелы, которые способны зажечь огонь в наших сердцах…