Определение дальнейшего образовательного маршрута

Определение дальнейшего образовательного маршрута

 

 

У специалистов Центра диагностики и консультирования отдела образования сложился определенный опыт работы  с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особенно в области выявления детей, имеющих показания для образования в вспомогательных школах. Большую работу в этой области ведут педагоги начального образования. Подготовка документов  труднообучаемого ребенка не самый сложный этап работы. Важнее довести до родителей проблемы обучения ребенка. Родительская любовь мешает пониманию всей сложности  создавшегося положения с его ребенком. Отказ родителей дать  своему  ребенку посильное образование в соответствии с  его  интеллектуальными  возможностями лишает его будущего: профессиональной карьеры, семьи, веры в себя…

Огромное значение имеет установление доверительных отношений с родителями. Взаимоуважение. Стремление выслушать позицию родителя. Выявление причин отставания в учебе, предложение вариантов преодоления трудностей, систематическая поддержка, реальная помощь в выборе образовательной траектории.

3 апреля нынешнего года на базе Центра диагностики и консультирования отдела образования прошло заседание  Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии   детей  с ограниченными возможностями здоровья, имеющих показания для комплексного обследования по итогам первого полугодия 2012-2013 учебного  года. Основная  задача членов комиссии - изучение уровня развития познавательной сферы  труднообучаемых детей, не усваивающих программу образовательной школы, определение дальнейшего образовательного маршрута в соответствии с их  индивидуальными психофизиологическими особенностями. 

Анализ результатов диагностики детей, имеющих особые образовательные потребности, свидетельствует, что данную комиссию прошли 11 детей. Из них 4 детям даны рекомендации для продолжения образования по программе специальной  (коррекционной) школы, 4 ребенка должны продублировать программу общеобразовательной школы, один ребенок требует стационарного обследования и лечения, родителям другого ребенка предложено психолого-педагогическое сопровождение подопечного в условиях массовой школы. Учащийся одного из общеобразовательных школ приглашен  на обследование в РПМПК  в  БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

Специалисты Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии отметили плодотворную работу  всех участников заседания.  Это - слаженная работа по организации  явки педагогов и родителей, качество оформления документов подопечных, положительный эмоциональный контакт  с участниками образовательного процесса. Особые слова благодарности организаторам мероприятия: заведующему Центром диагностики и консультирования Алевтине Савельевой, учителю – логопеду Светлане Ярайкиной, педагогу-психологу Надежде Печниковой.