Оригинал изображения |
Скажи мне, и я забуду, покажи мне-
может быть, я запомню,
позволь мне это сделать самому –
это моим станет навсегда».
В доверительной беседе с членами аттестационной комиссии, заведующей Центром диагностики и консультирования Алевтиной Савельевой, учительницей начальных классов МБОУ «Питеркинская СОШ» Татьяной Хохловой, аттестуемая учительница МБОУ «Баймашкинская НШ-ДС» Алина Канцелярова призналась: «После прохождения курсов повышения квалификации и защиты курсовой работы по теме «Проблемный урок» я поняла содержательную суть требований стандартов нового поколения. Осознала принципы деятельностного подхода к преподаванию. Когда в корне меняешь процесс обучения: преподносишь не готовый материал урока, а используешь такие приемы обучения, когда дети сами приходят к ожидаемому результату. Пересмотрела методы и приемы преподавания. Попробовала на практике. Получилось! Сработало! Сейчас вижу реальные результаты! Мои дети «заговорили», стали анализировать, думать, рассуждать, сравнивать, делать выводы…Душа радуется…»
Члены экспертной комиссии искренне радовались успехам педагога! Как не радоваться, приглашенные гости увидели плоды ее профессиональных поисков сегодня на открытом уроке! Испытываешь настоящее чувство вдохновения от профессиональных побед коллег!
На уроке русского языка учащиеся 3 класса с помощью учителя самостоятельно вывели правило правописания разделительного твердого знака! Процесс изучения случаев письма разделительного твердого знака в русском языке оказался весьма сложным, но увлекательным! Дети рассмотрели не только все случаи обозначения разделительного твердого знака в письме, но сделали алгоритм для проверки правописания, придумали схему, соответствующую данной орфограмме! Соучастники открытия (гости) убедились в том, что учащиеся имеют навыки поисковой деятельности. Смогли сравнить правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков.
Урок языкознания нацелен те только на изучение основ грамматики, нашлось время на привитие навыков красивого письма, чтения, закрепления нового материала.
Сколько радости в глазах, когда дети ставили оценки самому себе! Самим оценивать свои достижения! Сначала сложно проводить экспертизу своей деятельности. Потом становится легче… Какой эффективный прием для развития навыков самоанализа!
Наблюдая за поведением педагога на уроке, убеждаешься в правоте изречения: «Надо сильнее чувствовать, чтобы другие почувствовали». Увлеченная процессом открытия нового знания, «заражая» пытливостью своего ума своих подопечных, педагог не забывает активизировать и стимулировать ответы учащихся неоднократным повторением « Молодцы!», «Замечательно!»
Вывод, сделанный наставницей в конце урока, где она использовала удивительную китайскую мудрость, был очень краток: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне - может быть, я запомню, позволь мне это сделать самому - это моим станет навсегда».