В электронной паспортизации участвует музей природы и экологии Красночетайской средней общеобразовательной школы

Присоединенное изображение
Оригинал изображения

Школьный музей - одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирование у них научных интересов и навыков общественно-полезной деятельности.  Школьный музей обладает специфическими, только ему присущими особенностями образовательно-воспитательного воздействия на учащихся, контакты с музеем обогащают учебно-воспитательный процесс. Любой член коллектива школьного музея должен знать в общих чертах истории и теорию музейного дела, обладать навыками и умениями для ведения экспозиционной, собирательской, учетно-хранительской и культурно- просветительской работы.

В связи с исполнением указаний Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2012 №07-166 и от 14.05.2012 №07-240 о переходе на электронный документооборот и в целях совершенствования музеев образовательных учреждений в деле воспитания и образования АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии проводит электронную паспортизацию музеев образовательных учреждений.

Электронная паспортизация музеев образовательных учреждений Красночетайского района Чувашской Республики проводится в два этапа. С 25 октября по 25 ноября 2012 года проведен муниципальный этап, в котором участвовал музей природы и экологии МБОУ «Красночетайская СОШ». По итогам муниципального этапа материалы Паспортизации  представлены в республиканскую комиссию.

Музей природы и экологии при Красночетайской школе открыт 29 декабря 2004 года . Основными целями создания школьного музея стали развитие навыков исследовательской работы учащихся; поддержка творческих способностей детей; формирование  экологического мышления; привитие интереса к биологии.

Фонды музея напрямую связаны с преподаванием и дополнительным образованием. Поэтому те экспозиции, что установлены в музее, в большей степени, работают на урок. В музее хранятся, изучаются и экспонируются научные коллекции. С помощью диорам, настенных картин, подобранных к темам экскурсий экскурсанты могут окунуться в мир прошлого, познакомиться с флорой и фауной нашей местности. Такое наглядное восприятия материала позволяет легче усвоить новый материал, а также получить дополнительную информацию, пробуждая творческие интересы и потенциал ребенка.  Музей имеет фонды: подлинных материалов; экспозиции, с достаточной полнотой и глубиной раскрывающих содержание избранной темы; помещение и оборудования; документацию: Положения о музее; инвентарную книгу; программу «Музей школе», книгу отзывов и предложений. Работает постоянный актив - Совет музея.

Работа школьного музея включает в себя несколько направлений. Одно из важнейших направлений – работа с активом. Второе направление работы – это проведение научно-просветительской работы через организацию музейной экскурсии. По степени участия учителя и учащихся в организации и проведении учебного процесса на базе школьного музея природы проводятся следующие виды деятельности:

а) проведение занятий учителями с преобладанием монологических приемов (лекция, рассказ и т.д.);

б) проведение занятий учителями с преобладанием диалогических методических приемов в соответствии с возрастными особенностями учащихся (наводящие вопросы при работе с младшими школьниками, эвристические беседы – со старшими);

в) проведение занятий в музее учащимися по разработанному учителем плану (экскурсовод – учитель);

Кроме работы в музее учащиеся школы являются активными участниками районных и республиканских конкурсов по музейному делу. В частности, они являются участниками республиканских конкурсов баннеров музеев (2007г.), «Лучшая Интернет-версия школьного музея» (2008г.), «Паспортизация музеев образовательных учреждений», «Я поведу тебя в музей!» (2008г.), «Мой любимый музей мира» (2008г.), республиканской акции «Музей и дети», посвященной Всемирному дню музеев 3 место (2011г.).

Музей также является центром исследовательской и поисковой работы. С целью формирования экологической культуры учащимися выполняются исследовательские проекты по экологии на всероссийских и международных уровнях. 8 учеников - участники IYМеждународной Интеллектуальной Ассамблеи школьников с исследовательской работой -  имеют свои печатные работы  в сборнике (2011г.), 2 ученика - дипломанты 3 и 5 ступеней Всероссийского конкурса исследовательских работ «Человек на Земле»(2011г), 3 ученика - призеры Региональной  научно- практической конференции «Наука. Творчество. Развитие» (2009.2010г.), 2 ученика - лауреаты II и III степени Российского заочного конкурса» Первые шаги в науку» (2012г.), 3 ученика - лауреаты II и III степени Российского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура»(2012г.)

 

Фоторепортаж