Новая философия понимания или не навязывать, а вдохновлять…

Присоединенное изображение
Оригинал изображения

13 ноября текущего года на круглый стол «Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков», организованный специалистами Центра диагностики и консультирования,  собрались  заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений Красночетайского района Любовь Кашкирова, Мария Парикова, Галина  Бровкина, Римма Григорьева, Мария Петрова,  Лидия Яруськина, Валерий Ярабаев, Татьяна Карпова.

Ведущий семинара, заведующий Центром диагностики консультирования Алевтина Савельева в интервью призналась: «Встреча с новыми людьми для меня всегда находка. Сегодня собралась интересная группа профессионалов. Она поразила меня не только своей открытостью, умением слушать, общаться, но и искусством выражать свои мысли, чувства, эмоции…».

Круглый стол был посвящен обсуждению проблем трудного детства, попытке создания обобщенного портрета молодого человека  21 века, который не нашел себя в жизни… 

Шла беседа о судьбах многих детей, которые, живя в нашем обществе, страдают от одиночества, непонимания. Ведущая семинара пыталась  раскрыть причины детской агрессии, лжи. Гости осознавали трагедию брошенного ребенка, искали приемы работы с детьми, отверженными от  детского коллектива. Пытались понять, почему наши дети не умеют планировать свою жизнь и досуг, где причины  детской и подростковой агрессии, компьютерной зависимости. Почему у нашей молодежи нет уверенности в завтрашнем дне? Как сделать так, чтобы «отцы» и «дети» ценили и  уважали друг друга? Как развивать у молодых людей волевые качества, научить преодолевать скуку? Как вдохновить их на увлеченную деятельность?

Все собравшиеся гости убедились, к  детям нынешнего поколения  нужны другие позитивные подходы, нужна своя продуманная методика  преподавания и  психолого-педагогического сопровождения, новая философия понимания… Необходимо учесть не только личностные и психофизиологические особенности  ребенка группы риска, но и особенности той среды, где растет ребенок.

Признание законов взросления, становления личности юноши или девушки, использование принципов партнерских отношений, умение делать компромисс, воспитание личным примером, умение создать ситуацию успеха и выбора, умение  прощать ошибки,  безусловная любовь - все эти позитивные принципы воспитания помогут нейтрализовать создавшийся негатив в учебно-воспитательном пространстве нынешней школы.

Только нижеизложенные принципы общения помогают избавиться  нашим детям от проблем в поведении:

Относись к детям, как  партнерам.

Не навязывай свое решение, а вдохновляй.

Помогай детям раскрывать их истинный потенциал.

Всегда делай то, что обещал.

Ищи в  детях позитивное начало.

Давай детям почувствовать их значимость.

Внимательно слушай и старайся услышать истинные мотивы детей.

На данном семинаре также рассмотрены причины патологических привычек детей дошкольного возраста. О ранней диагностике отклоняющегося поведения в раннем детском возрасте выступила педагог-психолог Надежда Печникова. Она предложила диагностические методики для сопровождения детей группы риска.

Заключительная часть круглого стола была посвящена релаксации. В качестве формы для снятия профессионального стресса участникам семинара предложили видеомедитацию «Духовная реальность».

 

Фоторепортаж