Оригинал изображения |
13 ноября текущего года на круглый стол «Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков», организованный специалистами Центра диагностики и консультирования, собрались заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений Красночетайского района Любовь Кашкирова, Мария Парикова, Галина Бровкина, Римма Григорьева, Мария Петрова, Лидия Яруськина, Валерий Ярабаев, Татьяна Карпова.
Ведущий семинара, заведующий Центром диагностики консультирования Алевтина Савельева в интервью призналась: «Встреча с новыми людьми для меня всегда находка. Сегодня собралась интересная группа профессионалов. Она поразила меня не только своей открытостью, умением слушать, общаться, но и искусством выражать свои мысли, чувства, эмоции…».
Круглый стол был посвящен обсуждению проблем трудного детства, попытке создания обобщенного портрета молодого человека 21 века, который не нашел себя в жизни…
Шла беседа о судьбах многих детей, которые, живя в нашем обществе, страдают от одиночества, непонимания. Ведущая семинара пыталась раскрыть причины детской агрессии, лжи. Гости осознавали трагедию брошенного ребенка, искали приемы работы с детьми, отверженными от детского коллектива. Пытались понять, почему наши дети не умеют планировать свою жизнь и досуг, где причины детской и подростковой агрессии, компьютерной зависимости. Почему у нашей молодежи нет уверенности в завтрашнем дне? Как сделать так, чтобы «отцы» и «дети» ценили и уважали друг друга? Как развивать у молодых людей волевые качества, научить преодолевать скуку? Как вдохновить их на увлеченную деятельность?
Все собравшиеся гости убедились, к детям нынешнего поколения нужны другие позитивные подходы, нужна своя продуманная методика преподавания и психолого-педагогического сопровождения, новая философия понимания… Необходимо учесть не только личностные и психофизиологические особенности ребенка группы риска, но и особенности той среды, где растет ребенок.
Признание законов взросления, становления личности юноши или девушки, использование принципов партнерских отношений, умение делать компромисс, воспитание личным примером, умение создать ситуацию успеха и выбора, умение прощать ошибки, безусловная любовь - все эти позитивные принципы воспитания помогут нейтрализовать создавшийся негатив в учебно-воспитательном пространстве нынешней школы.
Только нижеизложенные принципы общения помогают избавиться нашим детям от проблем в поведении:
Относись к детям, как партнерам.
Не навязывай свое решение, а вдохновляй.
Помогай детям раскрывать их истинный потенциал.
Всегда делай то, что обещал.
Ищи в детях позитивное начало.
Внимательно слушай и старайся услышать истинные мотивы детей.
На данном семинаре также рассмотрены причины патологических привычек детей дошкольного возраста. О ранней диагностике отклоняющегося поведения в раннем детском возрасте выступила педагог-психолог Надежда Печникова. Она предложила диагностические методики для сопровождения детей группы риска.
Заключительная часть круглого стола была посвящена релаксации. В качестве формы для снятия профессионального стресса участникам семинара предложили видеомедитацию «Духовная реальность».