Право для спасения будущих детей…

Присоединенное изображение
Оригинал изображения

Душевную рану брошенного ребенка невозможно сравнить ни с чем. Он пережил самую  тяжелую психологическую травму.  Его оставили  без самого главного, отца и матери, которые являются для него целым  миром. Это драма, аналогов которой нет. Эта травма навсегда оставит  отпечаток в психике ребенка, он всегда будет более других детей уязвим, чувствителен…  Главное для  такого ребенка – это присутствие стабильного, любящего, надежного окружения.

У многих брошенных детей   появляется внутренняя обида, злоба, даже ненависть по отношению к кровным родителям.  Именно эта обида в будущем мешает ему строить свою счастливую семью, судьбу…

Как относиться к своим биологическим корням? Какую позицию должны занять по отношению к кровным родителям приемные семьи? Каких принципов воспитания должны придерживаться замещающие семьи, чтобы приемных ребенок дорожил своими  кровными предками  и  мог стоить здоровое будущее?

Таким сложным проблемам посвящена очередная встреча специалистов Центра диагностики и консультирования отдела образования с приемными родителями, которая состоялась  16 октября нынешнего года по теме «Взаимодействие с биологическими родителями приемных детей».

Заведующий Центром диагностики и консультирования  Алевтина Савельева организовала круглый стол, в ходе которого пыталась донести до приемных родителей важные принципы взаимодействия с кровными родителями ребенка: ценность биологических корней, уважительное отношение приемных родителей к кровным родителям, накопление информации  о них, организация контактов с биологическими семьями, создание идеального образа отца и матери.

В ходе беседы ведущий круглого стола приводила много ярких примеров с описанием тех  ошибок, которые совершаются взрослыми по отношению к приемному ребенку:  отказ говорить с детьми о неприятных моментах его прошлой жизни, резкость, неосторожность в высказываниях по отношению к кровным родителям,  осуждение их поступков, отрицание приемов их воспитания и т. д.

Заключительная часть круглого стола посвящена разговору о создании  «Книги жизни» приемного ребенка. Приемные родители получили рекомендации по сбору информации,  заполнению блок-схем, описанию основных моментов жизни приемного ребенка.

Заведующий Центром диагностики и консультирования  рассказывает: «Дети, которые живут со своими родителями, имеют возможность спросить у них о своём прошлом, а также выяснить некоторые происшедшие в прошлом события, имеющие связь с настоящим. Дети же, находящиеся под опекой, зачастую лишены такой возможности. Они разлучены со своими родителями и семьёй; они могли находиться в нескольких приёмных семьях, быть под наблюдением нескольких социальных работников, жить в разных домах. Они могли "потерять" своё прошлое, а многое просто забыть.
Когда дети забывают своё прошлое, наблюдаются трудности в их эмоциональном и социальном развитии. Если взрослые не хотят обсуждать с детьми их прошлое, детям кажется, что было в нём что-то плохое в этом прошлом.
Порой ему очень сложно представить (вспомнить) стройную цепочку хронологически  выстроенных событий своей жизни. Это сопровождается мучительными  попытками воспроизвести прошлое, которые начинает сниться  в страшных снах и кошмарах. Необходимо  относиться к прошлому ребенка ответственно.  Без прошлого нет будущего. Избежать пробелов в жизни  поможет создание «Книги жизни» приемного ребенка.  «Книга жизни» - это накопительная папка с  описанием жизни ребёнка в словах, картинках, фотографиях и приложенных документах, сделанных самим ребёнком с помощью взрослого. Все дети имеют право знать о своём прошлом и о своей семье. Это право для детей, которые находятся под опекой, является очень важным, так как это необходимо не только для их собственного спасения, но и также для их будущих детей».

 

Фоторепортаж