Главное - педагогическая интуиция и желание помочь

Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям, как массовое обнищание семей, асоциальное поведение детей и взрослых, безработица, низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания, отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.

Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег.   

По инициативе специалистов Центра диагностики и консультирования  отдела образования 9 октября 2012 года на базе МБОУ «Большеатменская СОШ» организовано заседание специалистов психологических служб по проблеме «Работа с детьми группы риска». Социальный педагог данной школы Юлия Вадейкина показала открытое занятие с учащимися основного  звена по теме «Мы - за здоровый образ жизни», где затронула проблему профилактики  злоупотребления психоактивными веществами. Свое занятие педагог сопровождала презентациями «Наркотикам – нет», «Здоровый образ жизни», вовлекала учащихся в деловую игру «Как оказаться от наркотиков?». Заключительная часть занятия посвящена беседе  по теме  «Почему подростки употребляют  психотропные вещества?», где приняли участие учащиеся, педагоги и приглашенные гости. Участникам (особенно детям) полезно было услышать мнение взрослых о причинах распространения наркомании в среде молодежи, о роли  родителей и педагогов в профилактики наркомании, о влиянии социума на психологическое здоровье детей, об особенностях характера детей группы риска, становящихся на путь преступления.

На заседании специалистов психологических служб также обсужден вопрос диагностики детей группы риска. Педагог – психолог Центра диагностики и консультирования Надежда Печникова предложила  гостям диагностические методики, которые помогают выявить причины отклоняющегося поведения детей группы риска. Основной акцент был сделан на дневнике индивидуальной работы, где специалистом сопровождения  ведутся записи о всей учебной, внеурочной деятельности ребенка группы риска.

Заведующий Центром диагностики и консультирования Алевтина  Савельева выступила по теме «Принципы работы с трудными подростками», обратила  особое внимание на создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе, подчеркнула необходимость организации системы  реабилитационных мер по отношению к детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Отметила, что  адресная работа с детьми группы риска требует знания основ подростковой психологии, ощутимость результатов коррекционной работы связана с созданием благоприятной психологической среды в общеобразовательном учреждении.  Ее волновал вопрос полового воспитания детей и подростков,  психолого-педагогическое сопровождение детей из замещающих семей.

О проблемах психолого-педагогичесого сопровождения трудных детей выступили участники заседания Людмила Долгова, Юлия Вадейкина, Валерий Ярабаев, Галина Кукушкина.

Все участники заседания сошлись в одном, главное в воспитании – педагогическая интуиция, нравственное чувство  и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы.