Ровно 10 сезонов прошли на рубеже 20-21 веков в Красночетайском филиале республиканского Чувашского государственного театра юного зрителя им. Михаила Сеспеля. Здесь прошли премьеры лучших спектаклей «Урасмет» (Б.Чиндыков), «Недоросль» (Д.Фонвизин), творческие встречи с ведущими артистами театра. В те дни, когда шли спектакли, возле районного дома культуры съезжались десятки автобусов со школьниками и работниками сельхозпредприятий, мехлесхоза, Красночетайского райопо и т.д. А открытие и закрытие сезонов превращались в настоящие праздники. В те времена присваивались звания «Лучший зритель года», «Лучший артист года». На каждом спектакле присутствовали глава района и главы сельских поселений, руководители местных предприятий.
И вот Чувашский государственный театр юного зрителя им. Михаила Сеспеля вновь приезжает к красночетайцам. 12 октября 2012 года в новом актовом зале Красночетайского СОШ учащимся младших классов будет показана сказка «Огненный лев», а старшеклассникам – драма «Горе с запахом ромашки».
Сказка «Огненный лев» расскажет о том, как детская шалость, игра со спичками в отсутствии взрослых, порой приводит к большим неприятностям. Сюжет сказки развивается стремительно, Ужасные и коварные Маэстро Дымуччо вместе со своими Искрами-эквилибристами уговаривают Санечку и Лялечку почиркать спичками - ведь это так весело и празднично. Заигравшиеся дети не ожидали, что маленький Огненный Львенок превратится в огромного прожорливого Льва, уничтожающего их любимые игрушки, книжки... И если бы не сказочный, летающий пожарный Слон, остались бы дети вместе с их бабушкой Агапой без родного Дома. Друзья - колокольчики звонят во все колокола, предупреждая ребят:
«Чтобы справиться с бедой, Если все в огне пылает,
И огонь залить водой, Пламя жжется и кусает,
Если в доме вы один, И клубами валит дым,
Набирайте -01. Набирайте -01»
Трогательную историю расскажет пьеса «Горе с запахом ромашки». Она о детях и подростках, волею жизненных обстоятельств, оказавшихся без родительской и государственной опеки. Живут они на заброшенной пасеке, занимаясь сельхозработами, ухаживая за пчелами. Дети самостоятельны, пытаются поддержать друг друга, чтоб не пропасть поодиночке. В дом приходят парень с девушкой, он ушел от своих состоятельных родителей, которые против их любви и брака. Родители после продолжительных поисков, приезжают, чтобы забрать своего сына-студента из этого, с их точки зрения, «бомжатника», который необходимо срочно «разогнать!» Этому «помогают» местные власти. Только одна старушка-соседка, живущая в соседнем селе, на стороне детей. Она-то знает, как им живется, поддерживала их как могла. Но, в конце концов, отец студента принимает решение - выкупает заброшенную землю и создает семейный детский дом, усыновляя всех детей. Переезжает к ним жить и строить новую жизнь вместе с ними. Что может быть сегодня патриотичнее - создание нормальных семей, семейных детских домов! Создание детям в самом начале их жизненного пути нормальных, элементарных человеческих условий, теплоту отношений (пусть сегодня пока это не всегда получается) - Добро и Милосердие должны повстречаться и на их пути. Семья - это «семь я - мама, папа, я...». Все возвращается на «круги своя», в «лоно природы». Родители студента, выходцы из села, вновь возвращаются. Приходит понимание того, что потеряно в этой жизни, в погоне за благами цивилизации. Бездомные дети не стали выживать в городе, а уехали в деревню, не опустились, не ждали подачек от «благодетелей», а надеялись только на себя. Главное, несмотря ни на что, дети не разочаровались в жизни. И в награду за любовь друг к другу, к матушке - Природе, они приобрели то, о чем каждый в тайне или открыто мечтал - родной дом.