24 августа 2012 года на заседании ассоциации учителей начальных классов подведены итоги реализации федерального государственного образовательного стандарта на I ступени образования. С анализом деятельности Центра диагностики и консультирования отдела образования по научно-методическому сопровождению ФГОС НОО выступила его заведующий Алевтина Савельева. В ее выступлении были затронуты проблемы мониторинга исходного уровня психического и личностного развития первоклассников, освящены результаты муниципальных психолого-педагогических комиссий, дана информация об итогах выездных психолого-педагогических обследований детей и подростков группы риска, оценена работа школьных методических объединений по повышению качества открытых уроков, раскрыта работа специалистов Центра диагностики и консультирования с разными профессиональными группами педагогов.
Так, в 2011-2012 учебном году в Центре диагностики и консультирования функционировали 10 целевых групп. С ними проведена обширная просветительская работа в форме круглых столов, тренингов, семинаров, мозговых штурмов. Их количество достигнет 37.
На заседании проведен глубокий анализ научно-методической, экспериментально- исследовательской, коррекционно-развивающей, консультативной, диагностической работы специалистов сопровождения. Поставлены задачи на новый 2012-2013 учебный год. Так, специалисты Центра диагностики и консультирования в следующем учебном году будут вести работу в следующих направлениях:
1) утвердить комплексную программу психолого-педагогического сопровождения замещающих семей и продолжить просветительскую работу в соответствии программой;
2) использовать в практике отбора приемных родителей методики (тесты, опросники) выявления родительского потенциала;
3) открыть новую целевую группу кандидатов в приемные родители, организовать с ними цикл обучающих семинаров по проблемам организации замещающей семьи;
4) продолжить дальнейшую работу по научно-методическому сопровождению учителей начального звена по проблеме реализации федерального государственного стандарта начального общего образования;
5) активизировать работу по обобщению положительного опыта среди учителей начальных классов по проблеме «Первые шаги реализации ФГОС НОО»;
6) продолжить работу по преодолению профессионального стресса с учителями всех целевых групп с акцентом на проблему самоактуализации и накопления своих внутренних ресурсов;
7) активизировать работу по распространению знаний среди педагогов дошкольного образования по проблеме реализации федерального государственного стандарта;
8) организовать цикл просветительских семинаров среди воспитателей ДОУ и учителей начальных классов по проблеме «Результаты усвоения требований ФГТ выпускников дошкольного образовательного учреждения»
9) проведение системы организационных семинаров со специалистами сопровождения «Эффективное использование рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
10) организация практических семинаров с социальными педагогами по проблеме «Положительный опыт в организации эффективной социально-педагогической работы с детьми группы риска»;
11) продолжить просветительскую работу с руководителями образовательных учреждений по проблеме «Аттестация выпускников образовательных учреждений, имеющих отклонения в развитии»;
12) организовать обучающие семинары с педагогами разного профиля по проблеме разработки индивидуальных учебных программ сопровождения детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья для обучения в массовых школах.
Мобилизовать коллектив на новые достижения – такова цель секционного занятия учителей начальных классов. Цель достигнута.