Поступление в школу - ответственный момент в жизни каждого ребенка. Если раньше его главным занятием была игра, то теперь - учеба, требующая внимания, сосредоточенной работы на уроках, дисциплины. Все это потребует от ребенка непривычного для него напряжения физических и умственных сил.
Прежде всего, научите ребенка соблюдать режим дня. Он обязательно должен вставать в одно и то же время. Надо приучить его к выполнению утренней гимнастики, водных процедур. Завтрак, обед, полдник, ужин - все должно быть в определенное, строго установленное время. Очень важны ежедневные прогулки. Просмотр телепередач не должен превышать 30 минут в день.
К ежедневным занятиям с ребенком советуем приступить, как только ему исполнится 5 лет. Пусть он систематически занимается рисованием: раскрашивает картинки, перерисовывает их, рисует с натуры, но следите, чтобы он правильно держал карандаш, фломастер, кисточку. Очень полезно лепить из пластилина, вырезать из бумаги.
Для того, чтобы у ребенка сформировалась правильная речь, чаще обсуждайте с ним прочитанные книги, предлагайте рассказывать об увиденном или составлять рассказы по картинкам.
Один или два раза в неделю займитесь специальной подготовкой руки к письму. Ваша задача - научить детей приемам движения пальцев и кисти. Занятия не должны превышать 20-25 минут, через каждые 2-3 минуты полезно делать физкультурные паузы: сжимать пальцы в кулак и разжимать их.
При письме важно обратить внимание на позу ребенка: он должен сидеть прямо, не нагибаясь низко над тетрадью или книгой, руки должны лежать на столе, локти не свешиваться, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки должны касаться спинки стула.
Чтобы ребенок был стройным, с хорошей осанкой, необходимо правильно выбрать ему одежду и портфель. Одежда должна соответствовать росту ребенка. Советуем приобрести ранец. Он создает равномерную нагрузку на плечевой пояс, что исключает возможность боковых искривлений позвоночника.
К семи годам ребенок должен хорошо знать свой адрес, название города, где он живет, название нашей страны, ее столицы. При правильном воспитании дети знают не только имена, но и отчества своих родителей, где и кем они работают, и понимают, что их бабушка - это мама отца или матери. Они ориентируются во временах года, их последовательности и основных признаках. Знают месяцы, дни недели, текущий год. Знают основные виды деревьев, цветов, дифференцируют домашних и диких животных, т.е., ориентируются во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении. Наблюдая природу, события окружающей их жизни, дети уже могут находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать и делать выводы.
Эти советы помогут детям быстрее освоиться в школьной обстановке и смело идти по «Стране знаний».