Оригинал изображения |
На вопрос «Хочется ли тебе идти в школу?», она смело и отчетливо ответила «Да!». «А сколько тебе лет?». «Скоро будет семь!». А затем, без всякого сомнения, продолжила: « Я скоро пойду в школу… А знаете , как зовут мою учительницу? Елена Николаевна… А мне уже сумку купили…Скоро купят все школьную форму…»
Этот знакомый диалог между педагогом и будущим первоклассником мне удалось услышать в Центре диагностики и консультирования, где сегодня (по графику) проходит обследование будущие первоклассники, проживающие в Атнарском сельском поселении.
Родители первоклассников могли сегодня убедиться в том, насколько их ребенок готов к обучению в школе. Может ли он свободно общаться с незнакомыми взрослыми людьми? Насколько хорошо развита у него мелкая мускулатура? Знает ли буквы? Умеет ли списывать с образца? Различает ли цвета? Может ли решать задачи на умозаключение? Имеет ли достаточный словарный запас? Список этих вопросов продолжили бы дальше специалисты Центра диагностики и консультирования, которые принимали дошкольников Атнарской средней общеобоазовательной школы.
Заведующий Центром диагностики и консультирования Алевтина Савельева сообщила о том, что психолого-медико-педагогическую комиссию сегодня прошли 11 первоклассников, из них все первоклассники функционально готовы к обучению школе, один ребенок имеет высокий уровень психического и интеллектуального развития, 3 – выше среднего, 7 человек - средний уровень развития.
В комиссии работают опытные специалисты психологической службы района: Надежда Печникова - педагог-психолог Центра диагностики и консультирования, Светлана Ярайкина - учитель-логопед Красночетайской средней общеобразовательной школы. Работе комиссии помогала учитель, принимающий в следующем учебном году будущих первоклассников Атнарской средней общеобразовательной школы, Елена Волкова.
Отслеживание психического развития детей с момента поступления в школу, своевременное оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, коррекционно-развиваюшая работа в процессе обучения возможно только благодаря кропотливой и самоотверженной работе таких педагогов. Они видят в этом свое предназначение.