Психолого-педагогическое обследование учащихся начальной школы и дошкольной группы

 

   25 апреля 2012 года  по запросу школы специалисты Центра диагностики и консультирования  отдела образования  Алевтина Савельева, Надежда Печникова, учитель-логопед МБОУ «Красночетайская СОШ» Светлана Ярайкина    выехали  в МБОУ «Пандиковская  НШ-ДС», основная цель выезда – психолого-педагогическое обследование учащихся начальной школы  и дошкольной группы.

  Первичное логопедическое   обследование (Ярайкина С.Г) учащихся младшего школьного возраста и дошкольников  ( 21 ребенок) свидетельствует, что 5 детей из общего количества детей  имеют   нарушения устной и письменной речи, о чем была проведена беседа с педагогическими работниками учреждения, оставлены рекомендации по коррекции дефектов речи.  Родители приглашены на консультацию к логопеду.

  Педагогом – психологом (Печникова Н. Г) проведено обследование познавательных процессов у 4 дошкольников, результаты свидетельствуют, что  один из них требует комплексного психолого-педагогического сопровождения. С данными учащимися необходимо вести работу по  целенаправленному формированию навыков мыслительных операций, коррекции эмоционально-поведенческих отклонений. Педагоги получили информационно-методический материал по сопровождению родителей и  обучаемых.

   В первом классе данной школы обучаются двое детей. В мае этого года ожидается мониторинг достижений первоклассников в соответствии с реализацией федерального государственного стандарта.  В целях оказания методической помощи (Савельева А. Н.) проведено предварительное комплексное обследование промежуточных навыков освоения знаний по родному языку. Оставлены рекомендации по коррекции  навыков чтения, определения единиц речи, звукобуквенного  анализа.

   В данной школе функционируют 4 класса с количеством учащихся 10 человек. С ними работает один  (единственный в школе) учитель Елена Петрова. Большой  мастер, неутомимый труженик, влюбленный в свою работу, одержимый романтик, преданный своему делу педагог…

   Она дает детям не только  азы науки, но и  прививает им любовь к жизни, реализует их потенциальные возможности…. Несмотря на отсутствие необходимой материальной базы для музыкального воспитания, она старается прививать  в своих питомцах чувство ритма, любовь к музыке, стремление к самовыражению…

    Сложно представить, как удается ей вести параллельно в четырех классах уроки и добиваться таких результатов! Она может привить и культуру письма, развивать орфографическую зоркость, ее дети имеют прекрасные навыки чтения… А какие теплые взаимоотношения в коллективе учащихся!

   Елене Анатольевне скоро исполнится 50 лет. С юбилеем! Спасибо, что Вы есть! Земной Вам поклон…