Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов? Этот вопрос интересует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности. Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. Проведение предметных недель — традиция школы. В Питеркинской школе предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изученным предметам. Основной целью проведения мероприятий является привитие интереса к предметам естественного цикла, получение новых предметных знаний, любви к окружающему миру. Недавно в школе провели неделю химии и биологии. О проведении Недели учащиеся были извещены заранее, подготовка велась заблаговременно (за 2-3 недели). Силами учащихся 6-8 классов выпускалась газета с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами. С выпуска газет был дан старт неделе химии и биологии. Все мероприятия проводились по плану. Учащиеся 5 класса показали свои знания по природоведению, победителями стали ребята из команды «Чайка», набрав 45 баллов. В номинации «Удивительный мир природы» победили учащиеся 6 класса. В 7 классе прошла шуточная викторина по биологии «Животные в пословицах и поговорках». В соревновании приняли участие две команды. Борьба была очень острой, но в итоге с перевесом всего в один балл победила команда «Медведи». В викторине «Угадай-ка…» (разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок) победили учащиеся 8 класса. Учащиеся 1-7 классов представили на конкурс рисунки и плакаты об охране природы, птиц. Было представлено более 50 работ. Данный конкурс проходил под лозунгом «Мир природы и её охрана глазами детей». Самими лучшими работами оказались у учеников начальных классов. Все участники были награждены грамотами. Между учащимися 6 класса и родителями провели игровую программу «Наш друг - природа», где все проявили фантазию, смекалку и находчивость. Всем победителям конкурсов и активным участникам игр были вручены грамоты. |