Основная миссия Детской школы искусств – образование детей в области искусства и воспитание гармонично развитой личности

Присоединенное изображение
Оригинал изображения

Деятельность Красночетайской детской школы искусств направлена на обучение детей в возрасте от 6 до 18 лет в рамках муниципальных заказов по образовательным программам, направлениям и специальностям дополнительного образования детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, формирование общей культуры обучающихся, выявление одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствование их таланта.

В Красночетайской детской школе искусств в 2011-2012 учебном  году по различным направлениям обучалось 128 учеников. В направлении фортепиано обучалось 37 детей, по художественному профилю и хореографическому –  по 25, в хоровом отделении – 18 и в отделении народных инструментов – 23.

В течение 2011-2012 учебного года в школе искусств осуществляли деятельность 9 преподавателей, из них высшее образование имеют 7 преподавателей, что составляет (77,8%), среднее специальное - 2 преподавателя (22,2%).

Преподаватели детской школы искусств постоянно работают над повышением уровня педагогического мастерства. В 2011 году преподаватели приняли участие в конкурсе педагогических работников учреждений дополнительного образования детей на получение денежного поощрения Президента Чувашской Республики. Преподаватель художественного отделения Л.Г.Индрякова выиграла премию в размере 20 тысяч рублей.

Преподаватель Л.И.Кирюшина за достигнутые успехи и многолетний добросовестный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения удостоилась Почетной грамоты Министерства культуры Чувашской Республики, Благодарственного письма главы Красночетайского района. Преподаватель хорового отделения В.И.Грачева за плодотворный труд в сфере образования награждена грамотой отдела образовании.

Специфика детской школы искусств отличается тем, что обучающиеся получают не только учебные, но и профессиональные навыки в различных направлениях искусства. Организация подобной деятельности ставит перед собой задачи, такие как: популяризация и пропаганда образования в сфере искусства, выявление и поддержка одаренных учащихся. Детская школа искусств дает прочные знания, умения и навыки, качественную подготовку по всем специальностям. Показателем высокого уровня обучения являются успехи учащихся в творческих конкурсах и фестивалях. Учащиеся школы в 2011-2012 учебном году активно участвовали и становились победителями и лауреатами в различных конкурсах. Так, учащиеся хореографического коллектива получили Диплом в номинации «Лучший танцевальный коллектив» в районном смотр-отчете коллективов самодеятельного народного творчества «Çуралнă çĕр-шывшăн чĕремĕр юрлать!», участвовали в Республиканском конкурсе национального танца «Ай, ташлар-и!», Республиканском смотр-конкурсе коллективов эстрадного и бального танца «Движение и вдохновение» где жюри конкурса отметила высокий уровень исполнительского мастерства воспитанников. Анна Ейкова, учащаяся отделения фортепиано, в номинации «Инструментальное исполнительство. Фортепиано. Соло» стала Дипломантом конкурса III Всероссийского фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Золотая осень», который проходил 3 октября 2011 года.  Екатерина Мурайкина стала Лауреатом III степени в номинации «Народный вокал-соло» Международного вокально-хореографического конкурса «Национальное достояние - 2011 года», который прошел 4 ноября. В республиканском конкурсе «Сентти» она выиграла в номинации «Оригинальное исполнение произведения». Учащиеся художественного отделения приняли участие в Республиканском конкурсе декоративно - прикладного творчества «Альтернативная елка», где  Дарья Романова заняла 2 место, Ольга Вазина 3 место. 15 февраля 2012 года в районном фестивале военно-патриотической песни памяти В.Быкова, Г.Иванова, Ю.Макарова и С.Эзенкина «Пусть живые запомнят и пусть поколения помнят» учащиеся ДШИ Татьяна Мурайкина, Екатерина Мурайкина, Анастасия Михеркина, Виктория Яковлева, Сергей Фадеев, Владислав Жуков заняли призовые места.

Коллектив детской школы искусств не останавливается на достигнутых успехах, развивается и внедряет новые методики преподавания дисциплин, используя опыт работы передовых школ искусств.