Мудрец в нем видит мудреца, глупец-глупца…

Согласитесь, человек не имеющий в себе любовь, не может любить, не имеющий дар видеть в другом талант, не увидет того же в ребенке… Значит, способный ребенок останется незамеченным, если воспитывается в бездарной среде. А ведь правильно говорят, неспособных детей не бывает. Да. Задача педагога заключается в том, чтобы уметь увидеть, заметить особенности этого таланта, его задатки, определить самобытность и природные его истоки. В руках талантливого повара печется душистый хлеб, любящий свое дело садовник окружит ваш дом благоухающими цветами, истинный педагог получает огромное удовлетворение от общения со своими подопечными.

Научить оценивать достижения ребенка так, чтобы не разрушать, а созидать в нем энергию к творчеству, пробуждать в них пытливость ума, интерес ко всему новому - вот чем руководствовались специалисты Центра диагностики консультирования при организации очередного заседания ассоциации учителей начальных классов в Мижеркасинской средней школе «Система оценки  достижений планируемых результатов образования в начальной школе» (в свете новых образовательных стандартов).

21 февраля нынешнего года учителя начальных классов района Елена Петрова, Галина Бархоткина, Тамара Кочеганова, Роза Кудюкова,  Елена Кудряшова, Елена Инжебейкина, Алена Галкина, Алевтина Скворцова, Надежда Коннова, заведующий Центром диагностики и консультирования  Алевтина Савельева были в гостях у Натальи Семеновой и Светланы Васюковой.

Вышеуказанные  учителя  1 ступени образования  Мижеркасинской средней школы   показали открытые уроки  (урок технологии в 1,3 классах, урок  литературного чтения и родного языка в 2,4 классах) и внеклассное мероприятие, посвященное К. Чуковскому.

На уроке технологии учащиеся 1 и 3 классов после изучения технологической карты построили дом из прутьев  одного из героев сказки «Три поросенка». Дом получился чудный, так как дети  вложили в свой труд огромное  старание. Их учительница, Светлана Витальевна, показала себя настоящим мастером, достойным членом педагогической династии Васюковых.

На уроке литературного чтения (на основе рассказа В. Сухомлинского «Ан кÿренсем, атте») во 2  классе  Наталья Семенова учила детей думать, самим делать выводы, старалась выслушивать мнение всех членов детского коллектива. На уроке родного языка в 4 классе учащиеся развивали навыки правописания  имен числительных. Талантливая, мудрая учительница Наталья Станиславовна обладает удивительной способностью воспитывать и развивать личность ребенка. Дети к ней тянутся, ее любят.

В этом гости могли убедиться и на внеклассном мероприятии, посвященном знаменитому детскому  поэту Корнею Чуковскому,  которое вела эта учительница. В марте нынешнего года поэту исполнилось бы 130 лет. Всеобщее восхищение вызвали выступления учащихся 2  и 4 классов перед учительской аудиторией. Творчество любимого поэта заворожили даже не совсем смелых девочек и мальчиков! Как  задорно звучали с их уст  стихи «Мойдодыр»,  «Айболит», «Федорино горе», «Украденное солнце», «Муха-цокотуха»! У участников викторины было огромное желание отгадать загадки  Корнея Чуковского.  Особенно запомнилась загадка: «Мудрец в нем видит мудреца, глупец - глупца, овец - овцу».  Что это? Может быть, Вы отгадаете?

Заключительная часть заседания ассоциации учителей начальных классов посвящено психолого-педагогическому сопровождению труднообучаемых детей, раскрытию поставленной проблемы «Система оценки достижений планируемых результатов образования в начальной школе», с чем выступила заведующий Центром диагностики и консультирования отдела образования Алевтина Савельева. Основной акцент в своем выступлении она делала на работе с одаренными детьми, раскрыла особенности и направления оценочной деятельности, процедуру оценки метапредметных и предметных результатов.

Фильм о талантливой украинской девочке Диане, демонстрированный в  заключительной части мероприятия, еще одно доказательство тому,  что увидеть в людях талант - это не только наука , а дар от  Бога.

 

Фоторепортаж