Количественный состав педагогических работников, занятых в системе образования составляет 248 человек: из них 177 (65,4%) работника школ (157 учителей, 10 директоров, 9 заместителей по учебно-воспитательной работе, 4 заместителя по воспитательной работе; 49 (17,3%) - педагогических работников дошкольных учреждений (из них 46 воспитателей, 2 заведующие, 1 – старший воспитатель); 22 работника дополнительного образования детей (Работников ДЮСШ-12: 1-директор, 11-тренеров; работников ДШИ-9: 1-директор, 8 - преподавателей. Из них: 7-штатных, 2-совместителя; работников ДДиЮТ: 1-директор).
Основной целью кадровой политики информационно-методического центра в сфере образования является формирование, поддержка и совершенствование системы обеспечения компетентными, квалифицированными педагогическими кадрами общеобразовательных учреждений района.
Из 248 человек 30 педагогов (12%) имеют высшую квалификационную категорию, 190 - первую, 16 – вторую, 12 – не имеют квалификационных категорий. К тем, кто не имеет квалификационных категорий относятся учителя-пенсионеры и молодые учителя со стажем менее трех лет. Из 157 учителей 22 имеют высшую категорию (14%), 116 – первую, 10 – вторую (6%), 9 (5%) – не имеют категорий. В районе всего 50 дошкольных работников. Имеют высшую категорию – 5, первую – 35, вторую – 3, без категории – 2.
В целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) ежегодно проводится аттестация педагогических работников. В 2011г. в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», аттестация прошла по новой форме. В нашем районе по новой форме аттестовались 39 педагогов (15,7 % от количества педагогических работников района). Из них 34 педагога на первую квалификационную категорию, 5 – на высшую. Среди аттестованных: учителей - 25, социальных педагогов - 2, преподавателей дополнительного образования - 5, тренер-преподаватель - 1, воспитателей дошкольных групп – 6. Продлили первую квалификационную категорию 17 педагогов, со второй категории на первую аттестовались 3; с первой категории на высшую аттестовались 4 педагога. Это Марков Сергей Николаевич, учитель технологии МБОУ «Хозанкинская ООШ»; Петрейкина Светлана Николаевна, учитель физической культуры МБОУ «Новоатайская СОШ», руководитель команды-победителя Всероссийских спортивных игр «Президентские состязания – 2011г.» в г. Анапа ; Матвеева Юлия Геннадьевна, воспитатель дошкольной группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко», победитель гранта Президента Чувашской Республики; Кирюшина Людмила Ивановна, преподаватель по классу фортепиано МАОУ ДОД «Красночетайская ДШИ», руководитель секции Ассоциации по музыке в Красночетайском районе; Иванова Ольга Родиславовна - учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Новоатайская СОШ». Она продлила свою высшую категорию. У 14 педагогов, поддавших заявление на аттестацию, квалификационных категорий не было.
В настоящее время педагогических работников, не имеющих квалификационные категории в районе 12 человек. Среди них молодых специалистов – 4.
В целях проведения аттестации в районе формированы экспертные группы. В 2011годы функционировали 14 экспертных групп. В состав экспертных групп включены учителя с высшей категорией, руководители Ассоциаций по общеобразовательным предметам, методисты отдела образования, также привлечены ныне неработающие ветераны педагогического труда Тимакова Галина Константиновна и Шереметьева Татьяна Николаевна.
С новым порядком проведения аттестации педагоги района ознакомились своевременно. По этому вопросу были организованы семинар – совещания с директорами и заместителями директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений. Информационно-методический центр отдела образования организовал несколько обучающих семинаров с аттестующимися и членами экспертных групп. На семинаре педагогические работники ознакомились с теми документами, в ходе аттестации которых они должны были оформлять. К ним относятся «карта результативности педагогической деятельности» и «экспертное заключение по итогам проведения аттестационных процедур». Также учителя заранее ознакомились по каким критериям будут оценивать эксперты их уроки и внеклассные мероприятия.