В целях непрерывного самообразования…

Как сделать так, чтобы школа была не только храмом знаний,  а научила  добывать эти знания самостоятельно? Не тот учитель хорош, без которого не могут учиться дети, а тот, который научит детей справляться без него.  Как поступить, чтобы навыки и способы учебной  деятельности, полученные детьми в образовательном процессе, пригодились в течение всей жизни в  процессе непрерывного самообразования. Развитию универсальных учебных действий учащихся начальных классов решено посвятить одно из занятий  районного методического объединения.  

Так, на днях по инициативе Центра психолого-педагогической помощи на базе МОУ «Красночетайская СОШ» состоялось первое заседание ассоциации учителей начальных классов по проблеме «Планирование и формирование метапредметных результатов в начальной школе в свете требований новых образовательных стандартов». На данном занятии  учитель высшей категории Красночетайской школы Александра Романова, учитель первой категории Татьяна Захарова показали открытые уроки, где демонстрировали приемы и методы развития у учащихся метапредметных  (надпредметных) умений и навыков.

Мастер своего дела  Александра Романова со своими первоклашками побывали в стране математики,  повторили нумерацию чисел до 10, узнали, как образуется  число 4. Дети с удовольствием учили стишки,  делали физкультминутки,  участвовали в разных  дидактических играх. Познавали науку математику, играя.

На уроке русского языка во втором классе Татьяна Захарова со своими  подопечными шла по тропам правописания, изучала новый материал «Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения» с помощью  языковых схем. Карты знаний помогали детям строить свою индивидуальную траекторию развития.

Учитель начальных классов данной школы  Лилия Ермолаева сделала короткое сообщение по теме  «Формирование метапредметных  действий в учебном процессе». Тамара Кандейкина рассказала о тех учебниках и учебно-методических комплектах, которыми пользуются учителя первых классов, реализуя новый образовательный стандарт в 2011-2012 учебном году.

Учителя с удовольствием посмотрели концерт учащихся начальных классов, звонкие детские  голоса и озорные танцы радовали гостей.

Заключительная часть заседания посвящена обмену опытом, анализу  открытых уроков, где ведущий заседания, заведующий Центром психолого-педагогической помощи Алевтина Савельева, обратила внимание на непрерывное  повышение квалификации  в области преподаваемых наук.