Как сделать так, чтобы школа была не только храмом знаний, а научила добывать эти знания самостоятельно? Не тот учитель хорош, без которого не могут учиться дети, а тот, который научит детей справляться без него. Как поступить, чтобы навыки и способы учебной деятельности, полученные детьми в образовательном процессе, пригодились в течение всей жизни в процессе непрерывного самообразования. Развитию универсальных учебных действий учащихся начальных классов решено посвятить одно из занятий районного методического объединения.
Так, на днях по инициативе Центра психолого-педагогической помощи на базе МОУ «Красночетайская СОШ» состоялось первое заседание ассоциации учителей начальных классов по проблеме «Планирование и формирование метапредметных результатов в начальной школе в свете требований новых образовательных стандартов». На данном занятии учитель высшей категории Красночетайской школы Александра Романова, учитель первой категории Татьяна Захарова показали открытые уроки, где демонстрировали приемы и методы развития у учащихся метапредметных (надпредметных) умений и навыков.
Мастер своего дела Александра Романова со своими первоклашками побывали в стране математики, повторили нумерацию чисел до 10, узнали, как образуется число 4. Дети с удовольствием учили стишки, делали физкультминутки, участвовали в разных дидактических играх. Познавали науку математику, играя.
На уроке русского языка во втором классе Татьяна Захарова со своими подопечными шла по тропам правописания, изучала новый материал «Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения» с помощью языковых схем. Карты знаний помогали детям строить свою индивидуальную траекторию развития.
Учитель начальных классов данной школы Лилия Ермолаева сделала короткое сообщение по теме «Формирование метапредметных действий в учебном процессе». Тамара Кандейкина рассказала о тех учебниках и учебно-методических комплектах, которыми пользуются учителя первых классов, реализуя новый образовательный стандарт в 2011-2012 учебном году.
Учителя с удовольствием посмотрели концерт учащихся начальных классов, звонкие детские голоса и озорные танцы радовали гостей.
Заключительная часть заседания посвящена обмену опытом, анализу открытых уроков, где ведущий заседания, заведующий Центром психолого-педагогической помощи Алевтина Савельева, обратила внимание на непрерывное повышение квалификации в области преподаваемых наук.