Установочный семинар с конкурсантами «Учитель года-2011» или есть ли на свете мужество, каждый решает сам…

5 апреля нынешнего года все 11 участников районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2011» собрались в Центре психолого-педагогической помощи отдела образования на установочный семинар,  организатором которого была заведующий Центром Алевтина Савельева. Среди них Роза Малышева, Света Яруськина, Галина Селянкина, Света Архипова, Валентина Герасимова,  Людмила Шишкова, Татьяна Хохлова, Альбина Макарова, Эльвира  Бродюкова, Раиса  Андреева, Валентина Чертова.

Основная задача круглого стола - психологическое и методическое сопровождение районного этапа конкурса «Учитель года - 2011», обсуждение формы проведения  конкурсных мероприятий, единых требований к критериям оценивания   «Методического семинара», «Учебного занятия», «Классного часа», «Родительского собрания», «Педагогического совета», знакомство с графиком проведения мероприятий.

В ходе беседы за круглым столом каждый участник семинара мог высказать свое видение  конкурсных мероприятий, задавать друг другу вопросы, уточнять и дополнять высказывания  коллег.

Конкурсантов ожидают нелегкие испытания. Каждый участник районного этапа конкурса «Учитель года - 2011», принимая участие в вышеуказанных  номинациях, должен  подчиняться определенным методическим требованиям. Так, например, демонстрируя открытое  учебное занятие, конкурсант должен актуализировать  у учащихся универсальные (надпредметные – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) компетентности.

Организовывая мероприятия по таким номинациям  как методический семинар, классный час, родительское собрание, педагогический совет, педагог должен показать умения сформулировать социально значимую педагогическую проблему, пользоваться активными методами  взаимодействия с аудиторией, организовать групповую и проектную деятельность,  принимать коллективное решение и рефлексировать деятельность учащихся.

Работу конкурсантов оценивают члены жюри, куда входят специалисты, имеющие большой опыт работы в системе образования, известные учителя, деятели культуры, руководители образовательных учреждений, представители средств массовой информации. Конкурс  пройдет 7 и 8 апреля 2011 года.

Организатор семинара отметила, что, несомненно, самую высокую оценку получат те педагоги, которые обладают высоким профессионализмом, владеют инновационными технологиями, знают  актуальные проблемы обучения и воспитания.

Немаловажным фактором является позитивный имидж учителя,  высокая культура, коммуникативные и ораторские способности. Важно  мобилизовать личностные ресурсы за короткий промежуток времени, быстро сориентироваться в сложной педагогической ситуации и выдать максимально высокий результат.

Каждый  участник конкурса догадывается, что позитивный харизм личности («божественный дар», притягательные свойства личности, врожденное обаяние)  имеет решающее значение.

Основная задача семинара заключалась не только в оказании методической помощи, но и в снятии профессионального стресса, состязательной тревожности   участников   конкурса «Учитель кода-2011». Некоторые психотехнические упражнения «Чего я ожидаю от конкурса?», « Скажи, кто я?» способствовали выработке навыков уверенного поведения, пробудили положительные чувства и эмоции, что  помогут преодолевать предстоящие испытания.

Ведущий семинара уверена, сопровождать конкурсантов, значит не только дать необходимый перечень теоретических знаний и практических навыков, но и вдохновить их на скромные «подвиги».

А есть ли на  свете мужество, каждый решает сам…