Всем известна истина, болезнь лучше предупредить, чем лечить. Именно по этому методу работают специалисты Центра психолого-педагогической помощи отдела образования. С целью ранней профилактики и диагностики нервно-психических нарушений детей дошкольного возраста на базе Центра 15 марта этого года организован семинар-круглый стол с воспитателями дошкольных образовательных учреждений района на тему «Профилактика патологических привычек детей дошкольного возраста». Организованное в феврале нынешнего года целевое обследование детей дошкольного возраста МОУ «Баймашкинская НШ-ДС» свидетельствовало, что число детей дошкольного возраста с отклонениями в поведении растет. Обсуждение данной проблемы вызвано и данными обстоятельствами.
Семинар вела заведующий Центром Алевтина Савельева. Вводная часть круглого стола посвящена более близкому знакомству с гостями, где участники тренинга могли высказать волнующие их проблемы, пытались найти ответы на актуальные вопросы воспитания и обучения.
В основной части семинара воспитатели с интересом выслушали педагога-психолога Надежду Печникову, которая ознакомила гостей с видами патологических привычек детей дошкольного возраста причинами их возникновения.
Отсутствие ласки, тепла, передача малыша на воспитание родственникам, конфликты родителей, алкоголизм, развод, нечуткое отношение к детям, односторонняя интеллектуальная перегрузка в ущерб эмоциональной стороне развития - вот некоторый перечень причин, вызывающие патологические привычки детей.
Учитель-логопед Светлана Ярайкина раскрыла проблему влияния патологических привычек на речевое развитие детей. В результате сосания пальцев, языка и различных предметов, прикусывания губ и ротового дыхания наблюдается нарушение развития нижней челюсти, что влияет на правильное звукопроизношение. У детей со слабой нервной системой может возникнуть заикание. Родителям таких детей необходима своевременная консультация детского невропатолога.
Заключительная часть семинара посвящена проблеме взаимоотношений детей и взрослых. Заведующий Центром психолого-педагогической помощи в выступлении «Стили взаимоотношений педагога и ребенка» особо обратила внимание гостей на недопущение всякого вида насилия над ребенком. Самая социально незащищенная часть населения, дети, нуждаются в защите их прав.
Каждый педагог в течение жизни (из пяти возможных стилей отношений: активно-положительный, пассивно-положительный, активно-отрицательный, пассивно-отрицательный, ситуативный) вырабатывает стиль взаимоотношения с окружающими людьми. Не должны допускаться в учебные заведения те «лжепедагоги», которые активно разрушает личность ребенка. Такие пороки взрослых как чувство превосходства, нечестность, несдержанность, грубость, раздражительность, жестокость, несправедливость, рукоприкладство, придирчивость не должны «жить» в светлом мире ДЕТСТВА.
Педагогика сотрудничества, тактика поддержки, методы сопровождения, любовь, понимание, прощение - истинные условия воспитания.