Организация литературных викторин в дошкольном учреждении важно для всестороннего развития детей. Участие детей в литературных викторинах помогает им лучше понимать смысл литературного произведения, сохранять интерес к художественному слову, знакомиться с жанровыми особенностями рассказов, сказок, стихов, малых фольклорных форм.
В результате непринужденного общения детей и взрослых во время литературной викторины у детей развиваются слуховая, зрительная, двигательная память, артистические способности, формируется воображение.
26 января в дошкольном учреждении «Рябинушка» состоялось занятие ассоциации воспитателей по приобщению детей к художественным произведениям. Своим опытом работы перед коллегами поделилась воспитатель подготовительной группы Елена Сармандейкина. Она организовала с детьми литературную викторину «Знаток сказок» по произведениям известных детских писателей и поэтов. В викторине участвовали две команды и болельщики. Используя разные задания, Елена Семеновна старалась вызвать у детей желание участвовать в викторине и проявить свою эрудицию, узнавать литературных героев по иллюстрациям, называть литературные произведения и авторов по прочитанным отрывкам, узнавать портреты писателей. Также было использовано электронное задание, в ходе которого капитаны команд озвучивали названия произведений по предложенным картинам. В конце викторины воспитатель вручила всем участникам сертификаты «Знаток Сказок», а активным болельщикам - дипломы.
Воспитатели считают, что важно не только подарить радость от встречи с любимыми героями, от общения друг с другом, но и решать задачи их речевого развития.