Заключительный этап аттестации педагогов

Позади 1 и 2 этапы аттестации педагогических работников. Единые государственные экзамены по предмету и информационно-коммуникативным технологиям выдержаны. Остался 3 этап аттестации - оценка результативности профессиональной деятельности педагога, где каждый  учитель выбирает одну из  форм  аттестации: защиту педагогического проекта, презентацию методического портфолио или защиту методических разработок. Членам экспертной группы предстоит выполнить большую работу по подведению итогов аттестации: оформить листы экспертной оценки результативности деятельности педагога, протоколы заседаний экспертных групп по аттестации учителей.

В нынешнем учебном году в начальном звене  на 1 квалификационную категорию аттестуются семь учителей начальных классов. Сегодня они приглашены на заключительный  этап аттестации в  Центр психолого-педагогической помощи отдела образования администрации Красночетайского. Члены экспертной группы Алевтина Савельева (заведующий Центром психолого-педагогической  помощи), Галина Кукушкина (МОУ «Большеатменская СОШ»), Людмила Мадебейкина (МОУ «Атнарская СОШ»),  Алевтина Кропаткина (МОУ «Большеатменская СОШ»), Александра Романова (МОУ «Красночетайская СОШ») Лилия Чеченешкина (член управляющего совета МОУ  «Красночетайская СОШ») будут давать оценку педагогической деятельности аттестующихся учителей, здесь состоялось заседание экспертной группы по аттестации педагогических работников первой ступени образования.

Учитель Штанашской средней школы   Нина Ишмейкина, имея  опыт работы  по коррекции и развитию речи старших дошкольников, презентовала свой творческий проект на тему «Подготовка к школе». В своей  исследовательской работе она рассказала о некоторых  особенностях нарушения речи дошкольников, проанализировала результаты обследования детей и  поделилась  опытом работы  по коррекции имеющихся нарушений.

Тамара Кочеганова, учительница начальных классов Кумаркинской начальной школы-детский сад защищала творческий проект на тему «Комплектование классов и составление расписания уроков в малокомплектной начальной школе». Педагог раскрыла основные требования к организации режима учебной недели в малокомплектной начальной школе, обратила внимание на специфические особенности организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе. 

Алена Галкина, учитель данной же школы, поделилась методическими разработками к урокам по изучению основ православной культуры в 4 классе. Педагог особое внимание уделяет формированию у детей  образа мира в православной религии, первоначальным представлениям о священных писаниях.

Остальные аттестующиеся учителя Людмила Шишкова (МОУ «Новоатайская  СОШ»),   Надежда Хохлова, Галина Богатнаева (МОУ «Красночетайская  СОШ»), Елена Петрова (МОУ «Пандиковская НШ-ДС») членам экспертной группы представили свои накопительные папки, где отразили  свои педагогические достижения и успехи подопечных. В педагогическом портфолио  нашли отражение не только результаты педагогической деятельности и участия педагога в профессиональных конкурсах, но  имеются сведения об  их  научно-методической деятельности.  Все аттестующиеся педагоги демонстрировали показатели   качества обученности учащихся через динамику последних 3 лет, результаты участия учеников в олимпиадах,  конкурсах.

Оформляя листы экспертной оценки результативности деятельности аттестующихся учителей 1 ступени образования, членам комиссии пришлось изучить и информационную компетентность педагога. Показателями информационной компетентности педагога  являются использование в своей деятельности Интернет-форумов, вики-страниц, электронной почты, гостевых книг.

Впервые в этом учебном году аттестующиеся учителя в показателях информационной компетентности должны отразить участие в дистанционных конкурсах, мастер-классах и олимпиадах. Учителя, имеющие собственные сайты,  наберут наивысшие баллы по итогам показателей цифровых образовательных ресурсов.