Образование на принципах деятельностного подхода

На обусловленную встречу в Большеатменскую среднюю общеобразовательную школу явились учителя начальных классов Красночетайской, Новоатайской, Питеркинской средних,  Хозанкинской, Шолинской, Верхнеаккозинской, Штанашской, Мижеркасинской основных, Баймашкинской, Кумаркинской, Пандиковской начальных школ-детских садов. Сегодня здесь состоялись открытые фестивальные уроки и внеклассные мероприятия аттестующихся учителей первой ступени образования.

Проводить открытые  показательные мероприятия для учителей всего района  нелегко. Вдвойне сложно демонстрировать свое педагогическое мастерство с детьми из другой школы. Тем более, организаторы мероприятий должны были презентовать свой опыт, учитывая требования новых образовательных стандартов. Была выдвинута проблема:  «Проектирование и развитие универсальных учебных действий в младших классах». На каждом открытом уроке красной нитью должна прослеживаться идея развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий учащихся.

Учителям пришлось мобилизовать  все свои силы,  личностные и профессиональные    качества на презентацию своего педагогического опыта. Учительница Красночетайской СОШ Галина Богатнаева на уроке математики в первом классе в игровой форме закрепляла знания чисел в пределах десяти. Ей удалось заинтересовать первоклашек идеей своего урока. Учительнице  этой же школы Надежде Хохловой на уроке русского языка  пришлось организовать «цирковое представление» с учащимися 2 класса Большеатменской средней школы.  Артисты цирка  (клоуны, медведи, обезьянки, кот-мурлыка) приготовили для детей увлекательнейшие задания, проверяющие знания русского языка.

Нина Ишмейкина из Штанашской СОШ с четвероклассниками отправилась в путешествие в страну Здорового Образа Жизни. Команды учащихся «Чистюли» и «Силачи» охотно решали кроссворды, отгадывали загадки, участвовали в викторине, составляли режим дня школьника и меню. Интереснейшие физкультминутки,  игры, походные песни, презентации о здоровом образе жизни повысили эффективность внеклассного мероприятия.

Елена Петрова, учительница Пандиковской начальной школы-детский сад, с учащимися   3 класса Большеатменской средней школы «выпустила» книгу о таинственной траве. На уроке литературного чтения дети шаг за шагом по заранее продуманному алгоритму открывали знания в  мире растений. Из рассказа «Трава у нашего дома» им удалось узнать многочисленные наименования одного обыкновенного растения.

Анализируя открытые уроки и внеклассные мероприятия аттестующихся учителей, организованные в свете новых образовательных стандартов, педагоги  начальной школы пришли к выводу,  без деятельностного подхода к  содержанию урока, без развития у детей конкретных способов деятельности, применяемых в реальных жизненных ситуациях, немыслимо современное образование.