28.07.2010
В Красночетайском районе создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребности семьи и общества в целом. В районе функционируют 2 дошкольных образовательных учреждения, 5 учреждений «начальная школа-детский сад». Открываются группы дошкольного образования в общеобразовательных школах и группы кратковременного пребывания детей, не посещающие детские сады. В настоящее время 10 дошкольных групп в школах, в августе 2009 года открыта одна разновозрастная группа в МОУ «Атнарская СОШ» на 20 мест. Количество детей охваченных дошкольным образованием 553, что составляет 65,5%. Проведен мониторинг обеспеченности населения Красночетайского района услугами дошкольного образования на 1 июня 2010 года. По итогам мониторинга потребность населения в услугах дошкольного образования составляет 768 человек. Из них 215 детей нуждаются в устройстве в дошкольные образовательные учреждения. Удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольного образования составляет 72%. Обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях: мест на 1000 детей - 760. Число детей на 100 мест в ДОУ -86. Более 71,5 % детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) заняты различными формами предшкольной подготовки.
С 2009 года 13 учреждений дошкольного образования оказывают дополнительные услуги без предъявления оплаты, где охвачено ими 349 детей.
Все учреждения, работающие по режиму полного дня, имеют лицензии на право ведения воспитательно-образовательной работы с детьми. Готовятся документы для лицензирования групп кратковременного пребывания дошкольников в МОУ «Верхнеккозинская ООШ и «Новоатайская СОШ».
Возросла посещаемость в дошкольных учреждениях: если в 2008 году одним ребенком посещено в год -158 дней, то в 2009 году- 183 дня.
Несмотря на введение дополнительных мест в функционирующих детских садах и общеобразовательных школах, проблема ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения остается по-прежнему актуальной.